UA / RU
Поддержать ZN.ua

"Посадите меня за Томос — для меня это будет самая большая награда" — выступление Порошенко в суде

"Меня обвиняют, что тем приказом я спровоцировал Россию на эскалацию. Вы в какой стране живете? Вам 14 месяцев было недостаточно для того, чтобы разобраться? Нет. Вы пытаетесь играться в политические игры. Я подчеркиваю: политические игры надо заканчивать".

"Они знают, что я должен ехать за границу, для того чтобы мобилизовать мир на защиту Украины. Они этого боятся"

"Они знают, что я должен ехать за границу, для того чтобы мобилизовать мир на защиту Украины. Они этого боятся"

Сегодня, 18 июня, Печерский районный суд должен был избрать меру пресечения для бывшего президента Украины Петра Порошенко по делу, которое касается "давления" на руководителя СВР в 2018 году. Несмотря на то, что суд перенес заседание на 1 июля, Порошенко все же выступил с речью, в которой обратился к гражданам, к суду и к Владимиру Зеленскому. Полный текст публикует издание "Новое время".

"Высокий суд. Уважаемые и дорогие коллеги. Уважаемые журналисты. Уважаемые дипломаты, которые присутствуют в этом зале. Я очень благодарен за такой уровень международного внимания к этому трэшу. И трэш - это не неуважение к суду. Трэш - это дословное цитирование вашего генерального прокурора Рябошапки, который на 100% был "своим человеком" для вашей власти и который четко подчеркнул, что все, что содержится в этом так называемом деле - это трэш.

Дипломаты, народные депутаты меня поймут. Для украинцев, которые не очень владеют английским языком, я хочу объяснить: трэш - это мусор. И это оценка генерального прокурора. А место мусору в ведре уборщицы, а не в украинском суде.

Особенно циничным для меня это выглядит в этот день. Но Порошенко взятки не берет, не брал и брать не будет. Я не слышал, чтобы вы заявили о разрекламированном сегодня заявлении о переносе заседания. Правильно ли я понимаю, что это был фейк и вы в очередной раз обманули людей?

Читайте также: "Никчемная месть ничтожных людей" — Порошенко выступил перед митингующими под судом

И вторая позиция, почему я на это так спокойно реагирую: потому что, читая правовую галиматью, изложенную в этих бумажках, я чувствую то, что в советские времена (меня поймут) называлось "чувством глубоко удовлетворения". Потому что с момента выборов прошло 14 месяцев. И 14 месяцев, получая за счет средств налогоплательщиков десятки и десятки тысяч гривен заработной платы, десятки (а может и сотни) работников прокуратуры и Государственного бюро расследований занимались исключительно Порошенко.

И за 14 месяцев вы нашли вот эти глупости? Что это значит для общества? Для общества это означает то - и очень важно, чтобы сейчас это услышали, - что все, что вы говорили во время избирательной кампании и после нее о коррупции, о предательстве, о захвате властных полномочий, о злоупотреблениях, - обо всем... Кстати, ваша честь, я хочу подчеркнуть, что они и сюда пытались включить государственную измену, именно в это дело; что они и сюда пытались включить обвинения президенту в захвате государственной власти. Это же тут было. И не нашли ничего.

И я буду выражать оценку этого, если, ваша честь, вы или перейдете к рассмотрению дела по существу, или сделаете то, что вы должны сделать - отправить это обратно этим не установленным судом лицам, которые почему-то 16 июня, в день смерти моего отца, полностью изменили прокурорскую группу, - возможно, потому, что те прокуроры, которые ранее здесь были, отказались подписывать и представлять обвинение в суде. Возможно. Я не исключаю того, что осталась правовая позиция.

Я хочу подчеркнуть, что все 27 дел, которые были абсолютно незаконно возбуждены против меня, куда было включено и дело о "разжигании межрелигиозной розни" путем получения Томоса и создания Православной Церкви Украины... Посадите меня в тюрьму за это дело. Для меня это будет самая большая награда. А может, за дело, которое вы расследуете уже 14 месяцев? За отданный мной приказ о контрнаступлении для Вооруженных Сил Украины, которым были освобождены две трети Донбасса. И за это дело. Чтобы уже четко следовать российским и кремлевским инструкциям, которые к вам доводит господин Бабиков, являющийся адвокатом Януковича.

И я послушал их аргументацию в недавнем суде, где я выступал свидетелем по делу Януковича, - ситуация ужасная. А может, год эта прокурорская военная гвардия не может разобраться с делом, в котором Илья Новиков (адвокат Порошенко) тоже участвовал - только защищая украинских моряков от так называемого российского правосудия, где украинский президент обвиняется в том, что в ноябре 2018-го он дал приказ (или это были полномочия командующего Военно-морских сил, - но я готов подписаться под каждым словом), когда украинские военные корабли должны были по украинскому Керченскому проливу прийти в украинское Азовское море для защиты украинского Азовского побережья, украинского Мариуполя и украинского Бердянска.

А меня обвиняют в том, что тем приказом я спровоцировал Россию на эскалацию. Вы в какой стране живете? Вам 14 месяцев было недостаточно для того, чтобы разобраться? Нет. Вы пытаетесь играть в политические игры. Я подчеркиваю: политические игры надо заканчивать.

*Поворачивается и смотрит в камеру* Владимир Александрович, дорогой мой, вас никто не боится. Ни в этом зале, ни на улице. И ваших указаний относительно того, чтобы посадить Порошенко, - это уголовное преступление и в Украине, и в Европе, и в мире. Еще раз хочу вам повторить: я и моя команда очень любим Украину. Мы ценим и уважаем институт президентства. Вы для нас не враг, и нас не надо бояться. Для нас враг - Путин, которого вы забыли упомянуть в вашем интервью Украинской правде (кстати, Украинская правда, я вас благодарю за вашу позицию; Севгиль (Мусаева, главред издания), с Днем рождения). И мы должны совместно объединиться для того, чтобы защитить наше государство. И мы готовы к этому.

Дорогие украинцы, а зачем эти неустановленные лица... *Поворачивается к стороне обвинения* Я ненароком, я действительно просто не знаю ваших фамилий, так говорит представитель защиты. Зачем они изменили представление? Потому что там написано: "изъять паспорт", "ограничить передвижение", "запретить поездку за границу" - они знают, что я должен ехать за границу, для того чтобы мобилизовать мир на защиту Украины. Они этого боятся.

*Поворачивается к стороне обвинения* Просьба: не исполняйте преступные приказы. *Поворачивается к камере* Просьба: не бойтесь. *Поворачивается к судье* Просьба, ваша честь: отправьте им этот мусор и действуйте по закону. Спасибо, и слава Украине! "