UA / RU
Поддержать ZN.ua

Переезда не будет, а в "Слуге народа" есть психически больные люди: о чем заявил Богдан в интервью "BBC Украина"

Некоторые цитаты из интервью выглядят не слишком однозначными.

Глава Офиса президента Андрей Богдан не слишком щедрый на общение с журналистами а его ответы часто довольно провокационные. Не обошлось и без неоднозначных заявлений и в интервью "BBC Украина", после которого впечатления о чиновнике довольно неоднозначное.

Команда президента пока отказалась от идеи переезда Офиса президента с Банковой: "Переезд такого Офиса - это не может быть временный дом, такое здание надо строить с самого начала под эту функцию, - заявил Богдан и обвинил журналистов в неправильном освещении темы: "Вот почему я тогда сказал популярную фразу, что мы не общаемся с журналистами напрямую. Потому что журналисты свои мысли или мнения общества выдают или трансформируют через свое представление жизни и мира, транслируют это в обществе несколько искажено".

Почему Зеленский не ездит на велосипеде: "Мы всей командой иногда выходим просто пообедать в рестораны, которые рядом, и это тоже является с одной стороны демонстрацией открытости и близости к народу, с другой - это риски безопасности".

Богдан о своей роли "серого кардинала": "Моя задача, чтобы все ветви власти работали синхронно для достижения определенной цели. Я не могу кому-то диктовать ни кадровых решений, ни решений тактических, стратегических. Цели органам государственной власти ставит президент. Я контролирую, чтобы они синхронно двигались к достижению этой цели".

Что вы чаще всего ему шепчете?: "Это советы, это идеи, которые возникают. Если это сейчас не сказать, а сказать потом, то будет упущен момент. ... Он меня постоянно успокаивает, меня это преследует еще с детского садика, когда мои родители меня постоянно успокаивали".

О встрече с Коломойским: "Я не понимаю, почему общество это так интересует. ... У нас была проблема, связанная с энергетической независимостью Украины. Один из пунктов - митинги под "Укрэнерго" работников ферросплавных заводов Коломойского. ... Мы на пути поиска компромисса".

Об обмене удерживаемыми лицами: "Была политическая воля. .. мне кажется, что Петру Алексеевичу было выгодно держать наших пленников там для того, чтобы этим аргументом влиять на мнения ведущих политиков мира".

О возможном кризисе в отношениях с Нидерландами: "Европейские политики говорят, что защищают интересы своего населения, своей страны, своего будущего. Извините, а кого мы должны защищать? Интересы Нидерландов? У них бизнес с Россией. У них очень тесные отношения, совместные какие-то политические взгляды, у них есть что менять на Цемаха".

Переговоры в Нормандском формате: "Все, что я там могу сделать, - это как медведь в посудной лавке".

О разговорах Зеленского и Путина: "Было три телефонных разговора, суть и интонация этих разговоров дают мне надежду на завершение военного конфликта".

О роспуске ЦИК: "Путь к прекрасному бесконечный. Каждая следующая ЦИК должно быть все лучше и лучше. ... Это действительно, наверное, лучший состав ЦИК, который был, однако, они принимали политические решения... Не надо мне философия о том, который бесконечно хороший питон. Я говорю о факте - это контроль теми, кто потерял доверие народа, одного из центральных пультов управления государством".

О фракции "Слуга народа": "Там есть сумасшедшие люди, психически больные. Срез общества. Наука не установила, кто такой психически здоровый человек, у каждого из нас есть фобии, и у вас, и у меня. Нет эталона психически здорового человека. Кто-то себя чувствует зверушкой - что же мы можем сделать. ... Если кто-то там выйдет из команды и перестанет быть частью нашей команды - наверное, мы будем расценивать его врагом".

Богдан о Порошенко: "Петр Алексеевич Порошенко в моем личном рейтинге в глубоком негативе. ... Как, имея полноту власти, абсолютную концентрацию власти в 2014 году, так ее прос..ты за пол года - я не понимаю".

О журналистах и отношения с ними: "Часть коррупции в этом государстве - это коррупция четвертой власти. Журналисты - это четвертая власть, и она глубоко коррумпирована, как и вся государство. ... Общество хочет очищения не только судебной, правоохранительной системы, но и журналистской. Вам, конечно, это не понравится, это будет "хайп" номер два, но вы должны также осознавать".

"Смотрите, я абсолютно адекватно общаюсь с журналистами. Но для меня есть часть журналистской среды, которая не работает в соответствии со стандартами журналистской этики. И на их вопрос, почему вы с нами не разговариваете, я так и говорю: я считаю, что вы не соответствуете этим стандартам, общение с вами будет для меня унизительным".

Наказание за кнопкодавство: "Кнопкодавство - отрицательное явление для общества, но на замену надо все равно принимать какие-то другие способы. ... А вот голосование - другое. У нас это просто смешано в одну неработающую форму".

О снятии моратория на продажу земли: "Я не знаю, на какой стадии разработка этого законопроекта. Я думаю, что на какой-то завершающей. ... Но есть очень сильный социологический маркер: народ в принципе против свободного оборота земель... Если землей будут владеть граждане других государств - ничего страшного не произойдет, никакой разницы. Наоборот, собственник заинтересован в эффективном использовании земли".

О Кличко и Киеве: "Нам нравится, как он ведет себя... Мы смотрим за ним. ... Наименьшая проблема в этом всем - это кандидаты. Может, я даже пойду. ... Я считаю, что для меня это спуститься на несколько ступенек вниз".

Будут ли внеочередные выборы: "У нас внеочередные выборы проводятся всегда на срок до очередных - чтобы все советы по всей Украине одновременно перезагружены. Если сейчас делать досрочные, то они будут совсем недалеко от дежурных. А очередные у нас быстро".