UA / RU
Поддержать ZN.ua

Перед началом трибунала против РФ предстоит определить круг субъектов: в ВР объяснили, о ком идет речь

Обычно в перечень не входят так называемые исполнители – в этом случае речь идет о рядовых солдатах.

Новому трибуналу против России предстоит определить круг субъектов, которые должны быть привлечены к ответственности перед международным трибуналом за совершение преступления агрессии. Об этом отмечает глава комитета ВР по вопросам внешней политики и межпарламентского сотрудничества Александр Мережко в своем материале для ZN.UA.

Он объясняет, что преступление агрессии называют преступлением руководства (leadership crime), хотя кого конкретно следует отнести к такому руководству, не всегда бывает очевидно.

Читайте также: Британия открыта к идее создания международного трибунала для Путина — МИД

"Прежде всего здесь речь идет о тех, кто участвовал в планировании, подготовке и совершении преступления агрессии против Украины, а возможно даже и против Грузии, начиная с российского президента Путина, министра иностранных дел Лаврова, министра обороны Шойгу и премьер-министра России Мишустина, - пишет Мережко.- Если исходить из дефиниции преступления агрессии, содержащейся в Римском статуте (статья 8 bis), то под субъектами преступления агрессии следует понимать лиц, которые могли эффективно осуществлять управление или направлять политические или военные действия государства, связанные с преступлением агрессии.

В круг субъектов преступления агрессии следует также отнести министров экономики, финансов, информации, руководителей правящей политической партии, руководство российской Думы, экономических лидеров страны, благодаря которым функционировала российская военная машина, пропагандистов, а также, возможно, даже тех российских религиозных лидеров, которые раздували антиукраинскую пропаганду.

В то же время, отмечает Мережко, из круга субъектов преступления агрессии обычно исключаются рядовых исполнителей, например, солдат и младших офицеров, от воли которых не зависели планирование, подготовка и совершение преступления агрессии. Хотя на практике провести четкую границу между субъектами преступления агрессии и теми, кто не является такими субъектами, бывает достаточно сложно.

"По нашему мнению, видами субъектов ответственности перед трибуналом должны быть не только физические лица, но и само государство Россия, которое в ее нынешнем виде является преступным государством, государством-террористом; а также преступные организации, входящие в это государство (например, такие преступные репрессивные органы как ФСБ, российские политические партии и такие пропагандистские телекомпании как Russia Today). В этом плане новый трибунал продолжил бы традицию Нюрнбергского трибунала, признавшего преступными ряд нацистских организаций", - добавляет Мережко.

Читайте также: Главы МИД Украины и Нидерландов обсудили возможность создания спецтрибунала для российских военных преступников

Подробнее об этом читайте сегодня в материале доктора юридических наук, профессора и главы Комитета ВР по внешней политике и межпарламентскому сотрудничеству Александра Мережко "Международный трибунал для Путина и его приспешников: как можно их наказать" для ZN.UA.