Представители сирийской оппозиции отвергают решения прошедшей в Женеве конференции по Сирии, не желая садиться за стол переговоров с президентом Башаром Асадом.
По словам оппозиционеров, хотя предложенный план действий и содержит некоторые «положительные элементы», в целом он неприемлем, так как предполагает участие правящей партии в разрешении конфликта. Кроме того, оппозицию не устраивает, что план не устанавливает конкретных сроков разрешения кризиса.
«Мы не можем сказать, что на встрече был достигнут какой-либо положительный результат», - заявил один из представителей оппозиции.
Группа действий по урегулированию конфликта в Сирии на своей первой министерской встрече в Женеве в субботу определила руководящие принципы политических перемен в этой арабской стране, которая с марта 2011 года охвачена столкновениями, переросшими в вооруженную борьбу властей с оппозицией.
По данным ООН, общее число жертв конфликта превысило 12 тысяч человек, около 230 тысяч стали беженцами, около миллиона человек нуждаются в гуманитарной помощи.
Согласно принятому по итогам встречи коммюнике, перемены предусматривают создание переходного правительства с участием всех заинтересованных сторон для превращения Сирии в демократическое государство, гарантирующее полное соблюдение прав человека.
Предполагается возможность пересмотра на основе общенационального диалога сирийской конституции, которую утвердит народ страны. После установления нового конституционного порядка предполагается провести многопартийные выборы и сформировать новые госорганы.
Чтобы перемены в Сирии были осуществлены, участники встречи в Женеве призвали все стороны конфликта прекратить насилие, полностью вывести войска из городов в казармы, разоружить и расформировать вооруженные группы, освободить политических заключенных.
Читайте также:
У России появился тайный план по спасению Асада, а у Запада - повод для вторжения в Сирию
Турция пригрозила Сирии ответными мерами за сбитый истребитель
США призвали применить силу против Асада
В Сирии сформировано новое правительство: на ключевых постах остались прежние министры