Народный депутат, бывший заместитель министра МВД и экс-заместитель главы СБУ Геннадий Москаль обнародовал подробности следствия по делу о взрывах в Днепропетровске и фамилии задержанных.
При этом Москаль отметил: «Лично для меня причастность задержанных к вымогательству, шантажу выглядит весьма вероятной. При условии, что они сами решили выйти на СБУ, чтобы получить выкуп, а не были «кем-то» спровоцированы на этот шаг. А вот причастность к терактам, а тем более политические мотивы их осуществления, вызывает очень много вопросов».
Ссылаясь на свои источники, депутат раскрыл подробности следствия.
«События развивались следующим образом. За две с половиной недели до задержания подозреваемых на Управление СБУ в Днепропетровской области вышли неизвестные и потребовали сначала 2 миллиона долларов, а увидев, что СБУ пошла на переговоры, - 4,5 миллионов долларов. Действия шантажистов были настолько наивными и непрофессиональными, что для оперативников не составило особого труда установить их личности», - сообщил он.
Москаль назвал имена подозреваемых: Сукачев Виктор Валерьевич 1978 г.р., Федоряк Виталий Витальевич 1977 г.р., Просвирнин Лев Владимирович 1979 г.р. - все местные жители. О четвертом подозреваемом СБУ не знала, его впоследствии указали эти трое человек.
По его информации, один из задержанных оказался преподавателем политологии уважаемого вуза Днепропетровска, другой - его коллега по кафедре, ассистент по должности.
«Я сознательно даю персональные данные подозреваемых, публикую некоторые подробности и призываю СМИ начать собственные журналистские расследования этого дела», - отметил Москаль.
Еще до задержания шантажистов СБУ установила их место жительства, место работы, родственников, друзей и знакомых. «30 и 31 мая было собрано около 60 оперативных групп для проведения обысков. Их состав формировался из сотрудников управлений СБУ в Днепропетровской и Запорожской областях, Центрального аппарата СБУ, а также сотрудников ГУМВД в Днепропетровской области. Всем им выдали конверты со списком предметов и вещей, которые необходимо было найти. Обыски проводились у трех подозреваемых, их родственников и знакомых, в квартирах, гаражах и дачных помещениях. Как говорят сами участники обысков, почти все, указанное в конвертах, находилось - бутылочки, пробирки, какие-то реактивы, порошки, перчатки, футболки, куртки-ветровки, кеды. Создавалось впечатление, что уже перед началом обысков было известно, что где лежит. Помещения, где проводились обыски, выглядели запущено и неухожено, их хозяева – это спившиеся интеллигенты. Никакого сопротивления (или хотя бы выражения возмущения) по поводу обысков они не оказывали», - рассказал депутат.
Москаль выразил обеспокоенность тем, что следствие изучает версию о политических мотивах действий четырех подозреваемых, хотя никаких политических требований в связи с терактами не предъявлялось.
Он также не исключает, что заинтересованные лица в СБУ молги подтолкнуть задержанных к шантажу спустя две недели после теракта.
Читайте: Пшонка заявил о политических мотивах взрывов в Днепропетровске
Как сообщалось, 27 апреля днем в Днепропетровске в течение часа произошло четыре взрыва, пострадал 31 человек (в том числе 10 подростков), 26 из них были госпитализированы. Следователи СБУ расследуют уголовное дело, возбужденное прокуратурой по ч. 2 ст. 258 (террористический акт) Уголовного кодекса Украины. Все взрывные устройства были заложены в бетонные урны.
Генеральный прокурор Украины Виктор Пшонка 1 июня заявил, что дело о взрывах в Днепропетровске раскрыто. !zn
Читайте также:
У задержанных за взрывы в Днепропетровске нашли вещественные доказательства
Задержанные организаторы взрывов в Днепропетровске требовали 4,5 млн долларов
СБУ обнародовала подробности переговоров с днепропетровскими террористами
Янукович призвал силовиков учесть «этот досадный опыт терроризма» в Днепропетровске