UA / RU
Поддержать ZN.ua

Нидерланды официально не обращались к Украине с поручением искать украденные картины

Для запуска механизма следственно-розыскных мероприятий необходимо международное правовое поручение, которое должно поступить из Нидерландов ГПУ либо по другим каналам.

Несмотря на сделанное 8 декабря заявление министра иностранных дел Павла Климкина о том, что "министерство внутренних дел Украины разыскивает голландские картины", якобы обнаруженными на территории Украины, выяснило, что МВД картины не разыскивает.

Как пишет в своей статье на ZN.UA Сергей Рахманин, в начале недели на специальном совещании в АП представители МВД доложили, что соответствующие сведения в Единый реестр не внесены, уголовное производство не открыто. Так как нет правовых оснований для этого. Есть только обращение сотрудника голландского посольства в украинское бюро Интерпола. А требуется международное правовое поручение, которое должно поступить из Нидерландов либо по каналам ГПУ, либо по другим каналам. И только тогда будет запущен механизм следственно-розыскных мероприятий.

10 декабря этот тезис публично воспроизвела глава Национальной полиции Хатия Деканоидзе, которая заявила: "Мы ожидаем официальный запрос от Генпрокуратуры Нидерландов, адресованный Генпрокуратуре Украины. Я хочу заверить вас, что мы открыты и ждем в Украине официальных представителей следствия, которые могут провести изучение этих материалов и запроса вместе с нашими следователями".

Читайте также: Порошенко поручил СБУ проверить информацию об украденных в Голландии картинах

Заместитель министра внутренних дел Тигран Авакян, к которому ZN.UA обратилось за комментарием, заявил, что полностью разделяет мнение главы НПУ. Он напомнил, что с 7 ноября расследование подобных дел находится в компетенции Нацполиции и, со ссылкой на заместителя руководителя НПУ Александра Вакуленко (курирующего криминальный блок) сообщил, что там не располагают сведениями, переданными офицером связи голландского посольства.

То есть процедура поиска еще только будет запущена, ГПУ и НПУ ждут запроса, и это поясняет, например, почему якобы нашедший картины Борис Гуменюк, назвавшийся командиром батальона ОУН, до сих пор не был допрошен.

"Украинская сторона знала об истории с картинами с осени. С сентября, по версии голландцев. Самое позднее, с ноября. Но к скандалу, разразившемуся 7 декабря, оказалась не готова. Об этом свидетельствовала и запоздалая публичная реакция, и растерянность, которая (как нам сообщали) царила на заседании в АП. Вдумчивый PR-ответ заготовлен не был, пришлось оправдываться и отвечать на громкие голословные обвинения, импровизируя на ходу. Полученная информация даже не проверялась - источники в МВД и СБУ утверждают, что никаких поручений проверить полученные сведения до недавнего времени не поступало", - пишет Рахманин.

И это, по мнению автора, является странным, учитывая то обстоятельство, какую роль может сыграть маленькая Голландия в нашей геополитической судьбе.

"Нидерланды приютили у себя теневые капиталы наших олигархов. И с этой точки зрения не им сейчас рассказывать нам о цивилизованности и демократии. Нидерланды не спешат отдавать принадлежащее Украине "скифское золото", застрявшее у них после оккупации Крыма. И с этой точки зрения не им возмущаться нежеланием Украины возвращать в Хорн картины, присутствие которых на нашей территории еще никем не подтверждено", - подчеркивает автор статьи.

Подробнее об истории с пропавшими голландскими картинами, якобы обнаружившимися в Украине, а также интервью директором музея Западной Фрисландии Эдом Гирдинком читайте в статье Сергея Рахманина Картинная история в свежем номере еженедельника "Зеркало недели. Украина".