Хотя сегодня 70% предложений рабочей группы «Ермак-Макфол» по поводу санкций в отношении России уже воплощены в жизнь, однако не все они достигли ожидаемого результата, заявил на встрече Ялтинской Европейской Стратегии (YES) «Украина: На защите нашей общей свободы» руководитель Офиса президента Украина Андрей Ермак.
«Если говорить об эффективности санкций, то в начале работы нашей группы мы увидели, что некоторые санкции имеют хороший вид и хорошее название, но они не работают, как, например, санкции против чиновников Российской Федерации», – сказал Андрей Ермак.
Он отметил, что планы стран G7 ввести ценовые ограничения на российские энергоресурсы, как вот ограничение закупочных цен – «это очень мощный шаг, который нужно как можно скорее претворить в жизнь».
Однако Запад должен и дальше усиливать санкции против страны-агрессора, а перед группой Ермака-Макфола стоит цель наработать такие ограничения, реализация которых станет «серебряной пулей» для российского военно-промышленного комплекса. Одним из таких, по его мнению, может стать признание России страной-спонсором терроризма.
«Пока убивают украинцев существующих санкций недостаточно, их нужно наращивать, чтобы Россия поняла, что война будет стоить больше и больше, чтобы все больше граждан России ощущали эти санкции. Не случайно президент Владимир Зеленский все больше и чаще говорит о визовом бане для россиян», – подытожил Ермак.
Он указал на недопустимость предложений по ослаблению санкций в отношении российских олигархов в обмен на их финансовые пожертвования для Украины, а Майкл Макфол со своей стороны назвал предложенную финансовую помощь абсолютно недостаточной.
Напомним, Украина ожидает принятия восьмого пакета санкций Евросоюза против РФ в сентябре.
Несмотря на то, что президент Украины Владимир Зеленский неоднократно призывал признать Россию страной-террористом, связывающая с главой ОП Андреем Ермаком заместитель министра юстиции Украины Ирина Мудра заявила, что признание России страной-террористом в США может навредить Украине, в частности, сделать невозможным передачу средств от конфискованных русских активов.