Вокруг главы Окружного административного суда Киева (ОАСК) Павла Вовка сложилась не группа, а целая система. При этом суд первой инстанции принимает решения, которые касаются всего государства и топов из власти. Это свидетельствует о том, что решения ОАСК давно вышли за рамки не только закона, но и здравого смысла. Об этом в интервью редактору отдела политики ZN.UA Инне Ведерниковой заявил директор НАБУ Артем Сытник.
«Как еще можно назвать, к примеру, одно из последних решений о запрете подавать в розыск одного из наших подозреваемых? Речь об организаторе коррупционной схемы, нанесшей ущерб в 93 миллиона гривен ПАО «Одесский припортовый завод», доверенном лице народного депутата VIII созыва», - отметил Сытник.
По его словам, цепочка группы вокруг Вовка достаточно действенна.
«Есть Высший совет правосудия (ВСП), который защищает любого представителя судебной системы. И чтобы ни вытворял судья, если он идет в канве общего плана, то остается безнаказанным. Поэтому мы уже три месяца «играем» в подозрения судьям ОАСК, предупреждающие меры и прочее, в то время как видим абсолютно четкую связку этого суда с Конституционным», - сделал выводы директор НАБУ.
Как только в прошлом году появилось дело о незаконном обогащении Вовка, КСУ сразу вынес решение о неконституционности закона, на котором оно основано.
В кабинете Вовка также обсуждался вопрос об отмене Конституционным судом полномочий НАБУ по подаче исков о признании недействительными договоров, заключенных госпредприятиями.
«То есть в руках у этих людей еще со времен Януковича находится конституционный орган целой страны. В результате все наши шаги, которые угрожают этой априори коррупционной системе, они сносят посредством решений как самого ОАСК, так и КСУ и любых других государственных органов. Поэтому сейчас, когда многие эпизоды мы не только раскрыли, но уже и практически доказали, группа Вовка активизировалась максимально. Тем более что во главе КСУ оказался Александр Тупицкий — человек, скажем так, более склонный к компромиссу, нежели его предшественник Станислав Шевчук», - прокомментировал Сытник.
Он также отметил, что в том же кабинете Вовка видна реальная картина прихода к власти в КСУ самого Тупицкого.
«И вот сегодня Конституционный суд, как я уже сказал, принимает решение в отношении функционирования государства в явном конфликте интересов, вызывая жесткую реакцию западных партнеров, абсолютно не понимающих, как такое вообще возможно. Но даже это еще не самое страшное. Самое страшное — впереди», - спрогнозировал директор НАБУ.
Напомним, директор НАБУ назвал ОАСК одной из сил, которые бьют по антикоррупционной системе Украины.
Кто, как и зачем разрушает антикоррупционную систему Украины? Почему центральная власть и президент Зеленский хранят гробовое молчание? Какую роль в расшатывании основ государства играют украинские олигархи и Москва? Какие пласты топ-коррупции могут быть вскрыты делами по ОАСК и экс-нардепу Микитасю? Зачем ОПУ покрывает Олега Татарова? Сколько надо еще времени, чтобы разобраться с пленками Лероса и «понятийками» Кличко? Есть ли у НАБУ реальные претензии к экс-премьеру Гройсману?
Эти темы были подняты в первой части интервью с директором НАБУ Артемом Сытником. Но главное — вы получите не лоскутное, а комплексное видение ветерана антикоррупционного послемайданного фронта о том, кто, как и зачем разрушает антикоррупционную систему.