UA / RU
Поддержать ZN.ua

Моральная компенсация: Тимошенко и Власенко получили от фирмы Skadden 11 млн долларов

Американская фирма оправдала заключение Тимошенко в 2012 году.

Американская фирма Skadden, Arps, Slate, Meagher & Flom, которая в 2012 году подготовила "независимый" отчет для Минюста по делу Юлии Тимошенко, выплатила бывшему премьер-министру и ее помощнику Сергею Власенко около 11 млн долларов в рамках досудебного урегулирования. В компании признали, что доклад был "противоречивым", пишет New York Times.

В компании признали, что доклад писался адвокатами в интересах Виктора Януковича, политическим консультантом которого был Пол Манафорт. Именно Манафорт и организовал работу со Skadden.

Также, одним из авторов доклада был юрист Алекс ван дер Зваан, зять российского миллиардера Германа Хана из ближайшего окружения президента России Владимира Путина.

В прошлом году Тимошенко и ее адвокат Сергей Власенко обратились в юридическую компанию Reid Collins & Tsai, чтобы изучить возможность суда со Skadden. После этого американская компания решила выплатить им компенсацию.

Деньги поступили в Украину через счета Reid Collins & Tsai, а сам Skadden не упоминается в выплатах. Согласно данным New York Times, Тимошенко и Власенко получили по 5,5 млн долларов каждый. Депутат Власенко указал эти поступления в своих декларациях как "иностранный доход", а Тимошенко - как "компенсацию ущерба, нанесенного политическими репрессиями 2011-2014".

Читайте также: Тимошенко задекларировала более 148 млн гривень выигрыша в суде

Ранее, Юлия Тимошенко задекларировала "денежную компенсацию", но отказывалась сообщить, за что получила деньги в США, заявив близкому окружению: "Пошумят день-два и успокоятся".

Напомним, в 2011 году Тимошенко приговорили к семи годам лишения свободы за якобы превышение полномочий при подписании газовых контрактов с Россией в 2009 году. В 2012 году Министерство юстиции наняло Skadden для "независимой оценки" судебного процесса над Тимошенко в связи с ее иском против Украины в ЕСПЧ. В выводах Skadden говорилось, что дело не было политически мотивированным.