Россияне 15 ноября нанесли самый массированный удар по критической инфраструктуре Украины с начала полномасштабной войны. В Институте изучения войны (ISW) считают, что этот массированный удар был подготовлен еще до того, как президент Украины Владимир Зеленский представил свое мирное предложение на саммите G20.
«Вероятно, что Кремль умышленно спланировал масштабный ракетный удар по Украине в ожидании выступления Зеленского на саммите G20, учитывая, что многонаправленная ракетная кампания требует значительной военной подготовки. Российское провоенное сообщество в Telegram утверждало, что Кремль отомстил за «русофобские» заявления Зеленского вскоре после его выступления, но невозможность начать такую массированную атаку в короткие сроки свидетельствует о незаинтересованности Кремля в создании предпосылок для переговоров с Украиной», – отметили в ISW.
Аналитики добавили, что официальный нарратив Кремля вокруг саммита G20 дополнительно подтверждает незаинтересованность России в перспективе мирных переговоров с Украиной. Президент России Владимир Путин не явился на саммит, а подписал многочисленные указы о присвоении почетных званий оккупированным РФ городам Украины. Спикер Путина Дмитрий Песков и российский министр иностранных дел Сергей Лавров заявили, что РФ продолжит «спецоперацию» в Украине и обвинили Зеленского в нежелании вести переговоры со страной-агрессорой. Лавров назвал условия в Украине «нереалистическими и неадекватными», что является постоянной позицией Кремля на протяжении всей войны.
Напомним, 15 ноября Российская Федерация нанесла мощный ракетный удар по территории Украины. В результате российской атаки, кроме украинских объектов критической инфраструктуры и Польши, куда залетели российские ракеты и убили двух людей, пострадала соседняя Молдова, которая частично была обесточена.
Сразу после инцидента премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий по согласованию с президентом Анджеем Дудой созвал срочное заседание Комитета Совета министров по вопросам национальной безопасности и обороны, также была повышена боеготовность войск.