Такие заявления Александр Лукашенко сделал во время посещения второй инженерной бригады вооруженных сил Беларуси.
«Если бы ситуация повернулась таким образом, что над страной нависла реальная угроза, я бы не остановился перед тем, чтобы использовать вооруженные силы. Если бы под угрозой оказался десятимиллионный народ. Но, слава Богу, нам не пришлось задействовать армию», - заявил Лукашенко, говоря о событиях в Минске после президентских выборов 19 декабря прошлого года.
Согласно официальным данным Минска, Лукашенко получил поддержку практически 80% избирателей. Тем не менее, оппозиция и противники Лукашенко в борьбе за президентское кресло заявили, что данные результаты являются фальсификацией. По этой причине в день выборов в центре Минска состоялась манифестация протеста, в которой, по разным данным, участвовали от 25 до 40 тысяч человек.
Правительство, при помощи внутренних войск, разогнало митинг в Минске, а затем организовало массовые аресты оппозиционеров. Эта реакция на события в Беларуси вызвали осуждение со стороны Запада. Евросоюз и США ввели визовые санкции в отношении полутора сотен белорусских чиновников, включая Александра Лукашенко и его старших сыновей.
В заявлениях белорусского президента сквозит тревога, что к подобным акциям международного давления может прибегнуть и Россия.
«Сейчас нас давят, пугают экономическими санкциями. Если кто-то из нашего окружения хочет иметь в Белоруссией Чечню на Западе, то это не проблема. Это будет посложнее, чем Чечня. Думаю, это никому не надо. Если кто-то хочет иметь здесь похлеще, чем Косово, я думаю, это тоже не проблема», - заявил Александр Лукашенко, во время выступления перед военными.
«Если кто-то хочет попробовать экономическую войну с Беларусью, то это дорого тем обойдется», - пообещал глава белорусского государства.
Президент Беларуси уточнил, что никто не имеет права «решать за нас, как жить».
«Мы не хотим, чтобы в Беларуси кто-то говорил с позиции силы и на языке ультиматумов, а то, неровен час, мы сможем ответить тем же», - заявил Лукашенко.
«Я не нагнетаю обстановку, такой обстановки сейчас нет. Но если она возникнет, то и действовать мы будем адекватно, - добавил белорусский президент. - Я не бряцаю оружием, но и этого добра у нас хватает».
По материалам Би-Би-Си