UA / RU
Поддержать ZN.ua

«Липовые» социологи чаще всего завышают рейтинг Королевской

Социологические фирмы-однодневки выходят с единственным лозунгом «спрос на третью силу». Информация распространяется на провластных телеканалах, а также 3-4 интернет-ресурсах. Делать это может только администрация президента, считают эксперты.

3 заявляют, что во время нынешних парламентских выборов в Украине не так много «липовой» социологии. Чаще всего завышают рейтинг партии Натальи Королевской.

«Сейчас в Украине не так много «липовой» социологии, как это было в 2006-2007 годах», - сказал заведующий отделом социологически-политических процессов Института социологии НАУ Александр Вишняк.

В то же время, по словам эксперта, те социологические фирмы-однодневки, которые в настоящее время есть, преимущественно выходят с единственным лозунгом «спрос на третью силу».

«Это свидетельствует о том, что весь этот процесс делается в одном месте», - сказал Вишняк.

Кроме того, по его словам, информация от этих так называемых «социологических фирм» распространяется на властных телеканалах, а также 3-4 интернет-ресурсах».

Он заметил, что, обычно, в опросах таких фирм завышается рейтинг партии «Украина – вперед!».

«Кому это выгодно? Это может делать только администрация президента… Штаб Королевской не имеет такого влияния на СМИ», - сказал Вишняк.

В свою очередь, слова Вишняка подтвердила и директор фонда «Демократические инициативы» Ирина Бекешкина.

Она отметила, что, как правило, такие «липовые» фирмы дают рейтинг Королевский на уровне выше 6%, в то время как рейтинг других социологических институтов показывает, что ее политическая сила 5% не набирает. !zn

Читайте также:

Уверенно проходят в Раду по-прежнему только четыре партии

В Раду проходят 4 партии, шансы Королевской уменьшаются

Социологи составили портрет идеального депутата

Больше всего информации о выборах украинцы черпают из телевизора