UA / RU
Поддержать ZN.ua

Кулеба считает реакцию украинских партнеров на выдачу российских паспортов в ОРДЛО "недостаточно жесткой"

Однако именно этим Россия может прикрывать свое вторжение в Донбасс.

Глава украинского МИДа Дмитрий Кулеба упрекнул украинским партнерам относительно их реакции на выдачу Россией паспортов в ОРДЛО. Во время интервью журналистам "Радио Свобода" он назвал ее "недостаточно жесткой".

"Это большая ошибка наших друзей и партнеров, что они недостаточно жестко с самого начала отреагировали на начало "паспортизации"... Я никого не обвиняю. Такова жизнь. То есть не отнеслись достаточно серьезно. Россия почувствовала, что можно, и развернула этот процесс,- отметил Кулеба. - Как вы понимаете, у нас физически возможностей влиять на раздачу паспортов на оккупированных территориях Донбасса очень мало, но жесткое санкционное давление в ответ на такие действия России существенно притормозило бы. Поскольку такого давления не было, были только слова, то Россия поставила там конвейер по раздаче паспортов".

Ярким следствием такой "паспортизации", продолжил глава МИДа, можно считать слова представителя России Дмитрия Козака во время переговоров советников лидеров нормандской четверки, который заявил, что РФ будет защищать Донбасс, потому что там живут ее граждане.

Читайте также: В Минреинтеграции посчитали, сколько жителей востока Украины получили паспорта РФ

Закон об упрощенном порядке выдачи паспортов жителям ОРДЛО действует в России с 2019 года. В апреле 2020 года РФ упростила прием в гражданство для жителей четырех стран, включая Украину.

В оккупированных районах Донецкой и Луганской областей периодически  проводятся кампании, направленные на популяризацию паспортов РФ, получать документы заставляют работников бюджетной сферы и боевиков.

Кто должен нести ответственность за принудительную паспортизацию в Крыму и Донбассе? Будет ли Украина оспаривать ее в международных судах? В чем разница между паспортами РФ и «Л-ДНР»? Читайте во второй части  интервью Татьяны Силиной с заместителем генерального прокурора Гюндузом Мамедовым.