UA / RU
Поддержать ZN.ua

«Красные линии» Путина – это миф, а Украине нужны Abrams и Leopard – Bloomberg

Беспокойство Запада по поводу передачи «наступательных» вооружений неуместно. Вся борьба Украины – это самозащита.

Когда президент России Владимир Путин отдал приказ напасть на Украину в прошлом году, Запад столкнулся с головоломкой: как поддержать Украину в ее героической самообороне, не преступая путинские «красные линии» и не заканчивая тем, что Россия и НАТО будут стрелять непосредственно друг в друга? Зададимся вопросом иначе: как помочь Украине победить, не начиная Третью мировую войну? Об этом в своей колонке для Bloomberg пишет колумнист Андреас Клют.

На этой неделе США, Германия и Франция сделали большой шаг вперед в поиске ответа на этот вопрос. Все трое объявили, что предоставят украинцам новые виды танков. Американцы пришлют боевые бронированные машины под названием Bradley. Немцы поставят их эквивалент под названием Marder. Французы поставят аналогичные машины под названием AMX-10.

Назвать их танками технически можно с большой натяжкой. У Bradley и Marder есть пушки и гусеницы, но их главное предназначение – доставлять пехотинцев туда, где они нужны. AMX-10 имеют колеса вместо гусениц и в основном собирают разведывательную информацию.

Эти машины очень нужны Украине. Но она также будет нуждаться в так называемых «основных боевых танках», таких как американский M1 Abrams, немецкий Leopard 2 или французский Leclerc. Это тяжелые огнедышащие монстры, которые могут пробить российские линии и вернуть оккупированную украинскую территорию.

Несмотря на это, Bradley, Marder и AMX-10 уже являются долгожданным сдвигом. Они пересекают размытую границу между оборонительным и наступательным оружием, часто не имеющим особого смысла на поле боя.

Читайте также: The Economist: Западные БМП сделают пехоту Украины еще сильнее, разблокирует ли это путь к поставкам танков?

Но это, конечно, имеет огромное значение в стратегии и государственном строительстве. Западные лидеры, такие как канцлер Германии Олаф Шольц, пока склоняются к осторожности, которую они определяют как снабжение Украины только оборонительными вооружениями. К ним относятся немецкие Gepard, специализирующиеся на сбивании вражеских самолетов, ракет или беспилотников, и IRIS-T, а также система противовоздушной обороны. Американцы посылают свои противоракетные комплексы Patriot, а немцы добавят вторую батарею Patriot из своих запасов.

Нравственная и стратегическая логика состоит в том, что даже Путин и российская общественность не смогут представить поставки оборонительного оружия как пересечение красной линии. ИРИС-Т стреляет по российским объектам только в том случае, если россияне первыми обстреливают из них украинские города, так что если россиянам это не нравится, они могут просто прекратить терроризировать украинцев.

Но для того чтобы Украина могла защитить себя и свой народ, она должна также выгнать россиян из украинских регионов, которые Путин бессмысленно аннексировал прошлой осенью – Херсонской, Запорожской, Луганской и Донецкой областей. На тактическом уровне разница между обороной и нападением, таким образом, исчезает. Украина не может выиграть, а Россия не может проиграть, если украинцы не смогут дать бой россиянам.

Читайте также: The Telegraph: Слабость Запада может позволить Путину вырваться из пасти поражения в Украине

Вот почему США, Германия и другие союзники должны пойти дальше и предоставить основные боевые танки и другое вооружение, требуемое Киевом. Но одно условие имеет смысл. Украинцы не должны использовать какое-либо западное оружие для нанесения контрудара по самой России, и, вероятно, должны вообще удержаться от таких ударов. Если у Кремля, с Путиным или без него, есть красная линия, то такое вторжение будет ее пересечением – так предполагает российская ядерная доктрина.

Помимо этого, однако, наверное, нет смысла так сильно беспокоиться о красных линиях Путина. Если они у него и есть, то, скорее всего, они напоминают нечто среднее между пурпурными каракулями и розовым оттенком. С его кадебистским мышлением он может просто блефовать, когда звенит ядерной саблей и делает другие дьявольские угрозы. Как и все задиры, он хочет внушать страх, но боится силы. Пусть он лучше беспокоится о красных линиях Запада.

Читайте также: Война России в Украине доказала ошибочность почти всех предположений аналитиков – CNN

Когда Путин напал на Украину, он предполагал, что сможет победить ее, разделив, шантажируя и заставляя Запад принять результат – это урок, который он извлек из аннексии Крыма в 2014 году. Как он сейчас, видимо, осознает, он был неправ по всем пунктам. Но он должен продолжать ошибаться. Лучшая политика для украинцев – бороться с ним всеми силами, а для Запада – дать им все необходимое для победы.