Конституционный суд Украины 27 октября принял решение по конституционному представлению народных депутатов о соответствии Основному закону ряда положений антикоррупционного законодательства и признал неконституционными отдельные его положения.
Об этом сообщает «Интерфакс-Украина» со ссылкой на источник в КСУ.
"На закрытой части заседания было принято решение, которое вступает в законную силу. Определенные положения признаны неконституционными", - сказал источник.
Также отмечается, что конституционность целого ряда положений будет еще изучаться, поскольку суд вынес определение о выделении дела в отдельное производство.
Вместе с тем, собеседник агентства не уточнил, о чем именно идет речь в решении и какие именно положения антикоррупционного законодательства КС признал неконституционными.
Также об этом в своем Telegram-канале сообщил бывший народный депутат, член наблюдательного совета «Укрзализныци».
По его словам, Конституционный суд Украины принял решение по представлению депутатов из фракций "Оппозиционный блок – За життя" и "За майбутнє" и отменил антикоррупционную реформу.
"На закрытом заседании во вторник КС проголосовал за отмену статьи 366-1 Уголовного кодекса (недостоверное декларирование), незаконного обогащения, электронного декларирования, полномочий НАЗК. Проект был роздан утром и проголосован. Такого не было даже при Януковиче. Против выступили лишь четверо судей: Лемак, Первомайский, Колесник и Головатый" – написал Лещенко.
Напомним, ранее Конституционный суд ответил на обвинения депутатов «Слуги народа» о нарушении права президента и Верховной Рады принимать участие в рассмотрении дел. В частности, он изменил форму рассмотрения дела из устной на письменную из-за эпидемии в стране. В КС заверили, что рассмотрение дел состоится открыто, не нарушит права участников производства.
В представлении, которое поступило в КС 5 августа, в частности, отмечается, что закон "О предотвращении коррупции" обязывает декларировать имущество членов семьи: детей до достижения ими совершеннолетия, независимо от места их проживания; любых лиц, которые совместно проживают, "имеют взаимные права и обязанности с субъектом".
По мнению авторов ходатайства, такая норма разрешает сбор, хранение, использование и распространение информации, в том числе конфиденциальной, о членах семьи субъектов декларирования и иных третьих лиц, а также незаконное вмешательство в их личную и семейную жизнь. Это делает возможным избирательное преследование субъектов декларирования по политическим и другим признакам, а также с целью принуждения их к совершению определенных действий в рамках из компетенции.
Также в документе подвергаются критике предусмотренные актикоррупционным законодательством вопросы определения обоснованности активов, порядка их выявления, ареста и взыскания в пользу государства.
"Оспариваемые положения закона Украины "О предотвращении коррупции" (ст.51) даже прямо предусматривают вмешательство в право на неприкосновенность личной и семейной жизни лица, подчеркивая, что такое вмешательство не должно быть чрезмерным. Однако указанное законодательное нормирование противоречит основополагающим конституционным принципам", – говорится в представлении.