Конфликт в Донбассе начался из-за языкового вопроса, а нынешний "языковой закон" противоречит Конституции.
Об этом заместитель главы делегации Украины в ТКГ по Донбассу Витольд Фокин заявил в интервью “Українському радіо”.
Так, ведущая спросила, какова позиция Фокина по поводу языкового вопроса в Донбассе, но прямого ответа Фокин не дал, зато озвучил свою позицию по поводу того, как сейчас решается языковой вопрос в Украине в целом.
В частности, по его мнению, языковая политика в стране “не совпадает с мнением подавляющего числа людей”.
“Мы не считаемся ни с мнением Венецианской комиссии, ни с мнением международного сообщества, ни с мнением подавляющего большинства людей. По официальной статистике треть населения Украины говорит на русском языке. А если считать практику, то практически подавляющее большинство говорит на русском. Это хорошо или плохо? Я не считаю, что это хорошо, но давайте вспомним, украинский язык притесняли на протяжении веков. И уже наивно полагать, что за какой-то год, или два, или пять, или десять можно дать возможность языку быть утвержденным в обществе”, — уверен Фокин.
При этом на замечание о том, что в Украине уже действует закон об украинском языке как единственном государственном, Фокин отметил, что его принимали люди, а людям “свойственно ошибаться”.
“Языковой закон, я считаю, противоречит Конституции”, — подчеркнул он.
Кроме того, Фокин заявил, что именно языковой вопрос стал поводом для начала конфликта в Донбассе в 2014 году.
“Но с чего начинался конфликт в Донбассе? Предыдущая власть пообещала людям, что будут послабления в использовании государственного языка. Что им будет разрешено проводить деловые встречи, вести документацию и т.д. на русском языке. Я не вижу в этом ничего страшного”, — сказал он .
Также Фокин заявил, что на оккупированной территории Донбасса можно сформировать международный временное правительство под эгидой ООН для проведения там местных выборов.
Отметим, ранее глава украинской делегации в Трехсторонней контактной группе по Донбассу в Минске Леонид Кравчук допускает предоставление русскому языку широких прав на оккупированной Россией территории.