Колиушко: Главный недостаток реорганизации центральной исполнительной власти - гиперцентрализация
Главным недостатком президентского указа «Об оптимизации системы центральных органов исполнительной власти» является фактическая гиперцентрализация, которая не согласуется с моделями демократического управления, заявил руководитель Центра политико-правовых реформ Игорь Колиушко в статье для «Зеркала недели».
Главным недостатком президентского указа «Об оптимизации системы центральных органов исполнительной власти» является фактическая гиперцентрализация, которая не согласуется с моделями демократического управления, заявил руководитель Центра политико-правовых реформ Игорь Колиушко в статье для «Зеркала недели».«Главный ее (реорганизации-ред.) недостаток - фактическая гиперцентрализация исполнительной власти, что явно не согласуется с моделями эффективного демократического управления. Ведь решение главы государства о статусе «центральных» для всех других органов исполнительной власти (кроме министерств) означает, что их руководителей и даже заместителей будет назначать президент. Тогда как ответственность за состояние дел во всех сферах государственного управления сохраняется за министрами», - отметил эксперт.
При этом сокращение количества министерств, предусмотренное президентским указом, по мнению эксперта является позитивным процессом.
«Сокращение количества министерств и совмещение должностей вице-премьер-министров с должностями министров является позитивом, поскольку должно улучшить организацию работы Кабинета министров и четче приоритезировать направления государственной политики. Хотя и в этой части реформы влияния политической целесообразности избежать не удалось (например, МЧС на министерский статус явно не тянет)», - уверен Колиушко.
Еще одним позитивом эксперт считает попытку институционального выделения госорганов, осуществляющих контрольные и надзорные функции.
«В настоящее реформе позитивом является попытка институционально выделять органы, осуществляющие контрольно-надзорные функции (инспекции), а также управления объектами государственной собственности (агентства). А вот относительно «служб» - похоже, что они будут совмещать и функции по предоставлению административных услуг, и уже упомянутые контрольно-надзорные функции. То есть здесь институциональный конфликт интересов, который, кстати, содержит наибольшую коррупционную составляющую, сохраняется», - констатировал Колиушко.
Подробнее читайте в статье Игоря Колиушко «Главный недостаток реформы - гиперцентрализация власти» в свежем номере «ЗН».