Миротворческие войска необходимы Украине для соблюдения минских соглашений, сообщил министр иностранных дел Украины Павел Климкин.
"СНБО вчера принял решение проведения миротворческих сил на территорию Донбасса, чтобы обеспечить выполнение минским договоренности... Нам нужны миротворцы для того, чтобы эти договоренности соблюдались, а не нарушались", - сказал он на пресс-конференции с министром иностранных дел Греции Никосом Котзиасом.
Климкин также сказал, что проинформировал греческого министра о развитии ситуации в Донбассе "и благодарен ему за четкую и последовательную позицию относительно поддержки территориальной целостности и суверенитета Украины".
18 февраля Совет национальной безопасности и обороны Украины одобрил обращение к ООН и Евросоюзу касательно развертывания миссий по поддержанию мира и безопасности на территории Украины. На заседании СНБО президента Украины Петр Порошенко высказал мысль, что лучшим форматом миротворческой миссии для Украины будет полицейская миссия Евросоюза.
По информации пресс-службы президента Украины, во время телефонного разговора в нормандском формате стороны договорились, что на этой неделе скоординируют действия по выполнению Минских договоренностей от 12 февраля на уровне министров иностранных дел. "При этом украинская сторона настояла, чтобы в эти дискуссии также был включен вопрос привлечения миротворцев - как по линии соприкосновения, так и по линии межгосударственной границы Украины и России", - говорится в сообщении пресс-службы.
Несколько дней назад постоянный представитель Украины при ООН Юрий Сергеев в беседе с ZN.UA заявил, что вопрос о направлении миротворцев в Донбасс не обсуждается ни в кулуарах ООН, ни на ее Генассамблее, ни на Совете Безопасности: "Нет никакого обсуждения вопроса о введении миротворцев в нашу страну".
Сергеев также напомнил, что долгое время в ООН считали, что "взаимодействие между ООН и СНГ в деле поддержания мира в Грузии - яркий пример решения проблем безопасности совместными усилиями ООН и региональных организаций". Но "миротворчество" России привело в 2008 г. к российско-грузинской войне и признанию Москвой независимости Абхазии и Южной Осетии. "Такое "взаимодействие" недопустимо в нашем случае", - считает Сергеев.