Губернатор штата Флорида от Республиканской партии и претендент на пост президента Рон Де Сантис заявил, что поддерживает идею прекращения огня в Украине, пишет POLITICO.
В интервью японскому англоязычному еженедельнику Nikkei Asia ДеСантис сказал, что договориться о прекращении огня отвечает интересам всех сторон.
«Вы же не хотите оказаться в ситуации, как при битве при [blink title="Вердене" headinfo="Вердене"]Самая продолжительная и самая ожесточенная битва Первой мировой войны. Потери каждой из сторон превышали 300 тысяч человек. Вошла в историю как «Верденская мясорубка».[/blink], когда у вас огромные потери, значительные затраты и, наконец, тупик. Все заинтересованы в том, чтобы попытаться достичь момента, когда мы можем прийти к соглашению о прекращении огня», — подчеркнул политик.
ДеСантис обратился к Евросоюзу, призвав европейцев быть активнее в украинском вопросе. По словам губернатора Флориды, Европа должна находиться в первых рядах стран, которые должны быть заинтересованы в прекращении войны на континенте.
«Есть некоторые страны, которые что-то делают... Но Германия они ничего не делают», — добавил он.
Это замечание ДеСантиса является очередным в серии противоречивых комментариев губернатора Флориды по поводу войны в Украине.
В прошлом месяце он вызвал возмущение даже в своей собственной Республиканской партии, назвав конфликт «территориальным спором» и сказал, что война в Украине не является частью «жизненно важных национальных интересов» США.
Уже через несколько дней после своего заявления Рон ДеСантис резко изменил риторику по поводу войны в Украине и назвал российского президента Владимира Путина военным преступником, которого следует привлечь к ответственности.
Идею ДеСантиса, очевидно, не примут в Киеве. Президент Владимир Зеленский заявлял, что прекращение огня позволит России перегруппировать свои силы и таким образом затянуть войну.
В своем мирном плане из 10 пунктов, представленном в ноябре прошлого года на саммите G20, Зеленский поставил предпосылкой миру восстановления территориальной целостности Украины, подчеркнув, что этот пункт «не подлежит переговорам».