Ни по одному вопросу, которые должны решать во время заседания представители ТКГ, нет прогресса, поскольку Россия практически заблокировала переговорный процесс. Об этом заявил глава ОП Андрей Ермак во время разговора с экспертами и журналистами, организованнго аналитическим центром European Policy Centre, передает сайт президента .
"Сегодня пришло время наконец сказать, что если вы действительно хотите прекратить войну - вот план на столе. Готово предложение наших немецких и французских партнеров по кластерам или, я бы сказал, логическим шагам, на базе которых можно создать дорожную карту прекращения войны. Это проговорено. И мы ждем ответа от Российской Федерации", - отметил он.
Он назвал ситуацию с прекращением огня в Донбассе шаткой, поскольку иногда происходят провокации. ВСУ сегодня пытаются максимально соблюдать договоренности, но при обострении они дадут отпор.
"Мы движемся к миру, но и готовы защитить нашу страну", - добавил Ермак.
Напомним, накануне пропагандистские СМИ ОРДО распространили заявление так называемой «народной милиции» «ДНР» о получении разрешения на ведение «упредительного огня на подавление и уничтожение огневых точек ВСУ».
Украинская делегация в Трехсторонней контактной группе заявила, что усматривает в подобном заявлении угрозу одностороннего выхода РФ из режима прекращения огня и срыва Минских договоренностей.
С 00:01 27 июля 2020 года в районе проведения операции Объединенных сил начало действовать полное и всеобъемлющее прекращение огня, согласованное участниками Трехсторонней контактной группы 22 июля.
В Кремле отказались гарантировать соблюдения режима тишины боевиками, в очередной раз заявив, что Россия якобы не является стороной конфликта.
За время перемирия в зоне ООС погибли 20 украинских военных, более 60 бойцов были ранены.
11 февраля президент Владимир Зеленский и глава украинской делегации в ТКГ Леонид Кравчук синхронно заявили, что с начала 2021 года российские оккупанты усилили обстрелы, и перемирие в Донбассе фактически не действует. Действия РФ в Киеве расценивают как давление на ТКГ и срыв Минских договоренностей.