UA / RU
Поддержать ZN.ua

Глава НАБУ рассказал, как депутаты и чиновники пишут доносы друг на друга

НАБУ занимается коррупцией только на самом высоком уровне. Представители этого слоя общества хотят использовать бюро в своих целях.

Народные депутаты и чиновники пишут заявления друг на друга в Национальное антикоррупционное бюро, сообщил глава НАБУ Артем Сытник.

"Получаем обращение: такой-то совершил подследственное НАБУ преступление. Без уточнений - что за преступление, как оно было совершено, но при этом просит внести его заявление в Единый реестр досудебных расследований и начать расследование. И по закону мы обязаны такое заявление в реестр внести", - рассказал Сытник в интервью изданию ЛІГА.net.

По его словам, если заявление не внести в реестр, могут обратиться в суд с заявлением о бездействии, и тогда уже суд может обязать внести его заявление в реестр.

"А после того, как заявление в реестр вносится, на этом основании начинаются политические спекуляции, компании в прессе, дескать, возбуждено уголовное дело против такого-то, в отставку его. А на самом деле никакого дела нет, просто внесено заявление в реестр", - сообщил он.

Сытник напомнил, что по нынешнему УПК основанием для начала расследования может быть не только заявление потерпевшего, но и, например, сообщение в прессе.

"Но это вовсе не означает, что по каждому такому сообщению возбуждается уголовное дело. Даже начало расследования не означает, что дело будет обязательно возбуждено. Сейчас это совершенно разные процессуальные действия. Говорить, как это часто происходит, что тот или иной чиновник является участником криминальной схемы, можно не раньше, чем ему будет объявлено о подозрении", - рассказал он.

По его словам, НАБУ будет сообщать, какие расследования начинает, но будет это делать максимально корректно, чтобы до окончания разбирательства и объявления о подозрении не давать возможности для спекуляций.

В июле глава НАБУ Артем Сытник сообщил, что Национальное антикоррупционное бюро Украины будет заниматься расследованиями фактов коррупции среди чиновников и должностных лиц высшего уровня, к которому относятся президент, члены правительства, народные депутаты, госслужащие первой и второй категории, судьи всех уровней. "Бюро не сможет реагировать на заявления о коррупции на бытовом уровне, с такими заявлениями следует обращаться в милицию", - сказал он.