UA / RU
Поддержать ZN.ua

ГБР проводит обыски в доме волонтера Маруси Зверобой

В "Евросолидарности" факт назвали постройкой полицейского государства.

Детективы Государственного бюро расследований утром 28 ноября пришли с обысками в дом волонтера Маруси Зверобой в Калиновке, сообщила женщина утром в Facebook. Согласно видеотрансляции, которую опубликовала Зверобой, следователь ГБР Игорь Ковиза совместно с сотрудниками Службы безопасности Украины и спецразделением "Альфа" вручили ей разрешение на проведение обысков, а также потребовали сдать мобильный телефон.

В свою очередь народный депутат Ирина Геращенко назвала обыски в доме волонтера "стремительной постройкой полицейского государства".

"В 6:30 утра начались обыски у Маруси Зверобой. Скоро тройки начнут ходить по квартирам оппозиционеров? Мы стремительно строим полицейское государство. …. Уклонисты обыскивают и задерживают резервистов и воинов. Конец эпохи Достоинства", - написала Геращенко.

Напомним, что 26 ноября Госбюро расследований направило в Генпрокуратуру проект сообщения о подозрении в угрозе убийством в отношении президента Украины народному депутату Софие Федине и гражданке Марии Зверобой.

Так, согласно заявлению бюро, 26 октября народный депутат и гражданка, находясь во Львове, осуществили трансляцию в YouTube и Facebook, во время которой выражали угрозы убийством, адресованные президенту Украины Владимиру Зеленскому, связанные с его государственной деятельностью.

"Квалификация: угроза убийством в отношении президента Украины (ч.1 ст.346 Уголовного кодекса Украины)", - говорится в сообщении.

Статья 346 УКУ. "Угроза или насилие относительно государственного или общественного деятеля", - наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.

Также напомним, что перед этим президент Зеленский во время общения с добровольцами в г.Золотое Луганской области в конце октября говорил на повышенных тонах. Именно этот инцидент обсуждали Федина и Зверобой. Собеседницы констатировали, что на фронте опасно, а глава государства, по их мнению, пренебрегает безопасностью, хотя "он не бессмертен".