UA / RU
Поддержать ZN.ua

Четыре этапа переговоров с МВФ об антикоррупционном суде дали частичный результат

Киевские власти согласовали 13 из 14 рекомендаций Венецианской комиссии. Вопрос о полномочиях международных экспертов в антикоррупционном суде решить пока не могут.

Спикер парламента Андрей Парубий перед закрытием пленарного заседания во вторник проинформировал народных депутатов о ходе переговоров с МВФ и Венецианской комиссией по согласованию дискуссионных норм законопроекта о Высшем антикоррупционном суде.

"Мы провели несколько раундов переговоров. Вы знаете, что я пригласил в Украину секретаря Венецианской комиссии, и при участии МВФ мы провели фактически уже четыре этапа переговоров. Было согласовано 13 из 14 рекомендаций Венецианской комиссии", - сказал он и перечислил согласованные позиции.

По его словам, полномочия антикоррупционного суда будут распространяться только на дела НАБУ и САП. Также решен вопрос с размещением суда в Киеве. Кроме того, судьи получат защиту от давления государства. В законопроекте снизили требования к судьям, сообщил он.

"Осталась одна, но чрезвычайно важная позиция, полномочия общественного совета международных экспертов", - рассказал Парубий.

Спикер сообщил, что рассматриваются несколько способов, каким образом обеспечить их решающий голос при отборе судей, как рекомендовала Венецианская комиссия.

"Сегодня мы попробуем по этой последней позиции найти понимание", - сказал он и добавил, что в противном случае вопрос будет решаться в сессионном зале.

Парубий сообщил, что проведет консультации с руководителями депутатских фракций и высказал свое предложение начать рассмотрение законопроекта на пленарном заседании в среду.

Как свидетельствуют данные опроса Социологической группой "Рейтинг", 47% украинцев одобрили санкции против украинских политиков или должностных лиц, ответственных за отсутствие реформ, если Украина не будет проводить антикоррупционных реформ, таких как создание антикоррупционного суда. Еще 21% одобряют прекращение кредитования МВФ, а 17% - сокращение финансовой помощи Украине. И только 13% украинцев считают, что Запад должен выразить глубокую озабоченность.