UA / RU
Поддержать ZN.ua

"Батьківщині" и "Оппозиционному блоку" выборы обошлись дороже 100 млн грн

Самый большой избирательный фонд на выборах был в партии "Батьківщина" - 109,4 млн грн, наименьший в Объединении "Самопоміч" - 27,4 млн грн.

В анализе окончательных финансовых отчетов о поступлении и использовании средств избирательных фондов политических партий, утвержденных постановлением ЦИК, говорится о цене выборов для каждой политсилы, прошедшей в Верховную Раду.

В частности, избирательный фонд "Батьківщины" составил 109,4 млн грн, из которых 107,4 млн грн составили добровольные взносы физических лиц. Согласно отчету, за период с 24 сентября по 29 октября партия потратила 96,3 млн грн на оплату эфирного времени на телевидении, 3,1 млн грн - на радио, 3,3 млн грн - на изготовление плакатов, листовок и других печатных агитационных материалов.

На втором месте по размеру избирательного фонда - партия "Оппозиционный блок", которая потратила на предвыборную кампанию 106,4 млн грн, из них 12,9 млн грн - добровольные взносы. В частности, более 100 млн грн партия потратила на использование СМИ, в том числе, на оплату эфирного времени на телевидении - 93,2 млн грн, 5,6 млн грн - на радио, 1,3 млн грн - на публикации агитационных материалов в печатных СМИ.

Избирательный фонд "Блока Петра Порошенко" составил 97,4 млн грн, это исключительно собственные средства партии, говорится в отчете. В частности, расходы на использование СМИ: оплата эфирного времени на телевидении - 81,2 млн грн, на радио - 5 млн грн, на изготовление плакатов, листовок и других печатных агитационных материалов - 1,9 млн грн.

Читайте также: У Порошенко хотят провести местные выборы после изменений в Конституцию

В свою очередь, избирательный фонд "Народного фронта" составил 93,6 млн грн, из которых добровольные взносы составили 1,3 млн грн. Согласно отчету, 76 млн грн партия потратила на рекламу на телевидении и радио, в частности, на оплату эфирного времени на телевидении - 71,7 млн грн, на радио - 4,3 млн грн, на размещение агитматериалов в печатных СМИ - 15,5 тыс. грн.

Избирательный фонд "Радикальной партии" составил 73,3 млн грн, 3,4 млн грн из которых составили добровольные взносы физических лиц. Из них на оплату эфирного времени на телевидении потрачено 67,4 млн грн, более 5 млн грн - на радио, публикации агитационных материалов в печатных СМИ - 31,3 тыс. грн, изготовление плакатов, листовок и других печатных агитационных материалов - 400 тыс. грн.

Избирательный фонд Объединения "Самопоміч" составил 27,4 млн грн, 3,6 млн грн из которых - добровольные взносы. С 29 сентября по 24 октября партия потратила на оплату эфирного времени на телевидении 22,9 млн грн, на радио - 2 млн грн, на публикации агитационных материалов в печатных средствах массовой информации - 514,1 тыс. грн, изготовление листовок, плакатов и других печатных агитационных материалов - 7 тыс. грн.