Министр внутренних дел Украины Арсен Аваков во время "часа вопросов к правительству" заявил, что перестрелка в Броварах стала следствием непрозрачности и коррупции в сфере государственного контроля по выдаче разрешений на транспортные перевозки в Киевской области.
"Это искусственно созданный конфликт между перевозчиками Броваров и перевозчиками из Винницы в Киев на почве теневых расчетов, переросший 29 мая в стрельбу", - заявил Аваков в Раде.
По его словам, по состоянию на утро 5 июня 67 человек, причастных к стрельбе, установлены.
"44-ым гражданам сообщено о подозрении, в том числе пяти заочно. 39-ти лицам избраны меры пресечения. 29-ти - содержание под стражей на 60 суток без права внесения залога. Двум - содержание на 60 суток с правом внесения залога. Пяти - круглосуточный домашний арест в течение 60 суток. Трем - домашний арест в ночное время", - сказал министр.
"Если кому-то кажется, что он снова готов вернуть в нашу жизнь традиционные бандитские договорняки, криминальные разборки и атмосферу страха, мы будем отвечать очень жестко. Со всей силой закона. Пусть потом не удивляются...Я считаю, что полицейские адекватно и грамотно отреагировали на ситуацию 29 мая в Броварах, однако есть определенные претензии к работникам и руководителей подразделений. В отношении некоторых из них приняты дисциплинарные меры вплоть до отстранения от должностей", - подытожил Аваков.
29 мая в Броварах Киевской области произошла массовая перестрелка между предпринимателями, которые занимаются пассажирскими перевозками, и нелегальными перевозчиками. В результате пострадало три человека, двое из них получили огнестрельные ранения.
В перестрелке принимали участие около 100 человек. При этом один автобус с вооруженными людьми приехал из Винницы, еще три микроавтобуса - из Киева.
По горячим следам полиция задержала 28 подозреваемых. На сегодняшний день под стражу взяли 20 человек.
Правоохранители квалифицировали действия участников перестрелки как хулиганство с применением оружия, незаконное обращение с оружием, умышленное повреждение имущества, а также как покушение на убийство.