UA / RU
Поддержать ZN.ua

Агрессивная политика Кремля вызвана не имперскими амбициями Путина, а является реакцией РФ на расширение НАТО – Макрон

Французский президент не верит в возможность нормализации отношений ЕС с Россией в среднесрочной перспективе.

По мнению президента Франции Эммануэля Макрона, без политической воли России невозможно рассчитывать на урегулирование ситуации в Украине. Об этом, как стало известно ZN.UA, глава французского государства сказал во время онлайн-дискуссии с американскими экспертами, которая проходила 17 февраля под эгидой американского аналитического центра Atlantic Council («Атлантический Совет»).

Как считает глава французского государства, диалог с Россией, несмотря на имеющиеся трудности, на самом деле необходим. В частности, Макрон заметил, что РФ «является частью Европы и важным элементом безопасности в Европе». При этом он добавил, что «у россиян с европейцами есть общие история, культура, литература, ценности и мировоззрение».

По словам Макрона, РФ является важным элементом глобальной концепции по предотвращению распространения оружия массового поражения. Он также высказал мнение, что соответствующую работу следовало бы организовать в рамках четырехстороннего рабочей группы «США-ЕС-Китай-Россия».

Макрон убежден в том, что агрессивная политика Кремля вызвана не имперскими амбициями Владимира Путина, а является исключительно симметричной реакцией Москвы на расширение НАТО в сторону российской государственной границы. При этом президент Франции отметил, что это исключительно его личная позиция, в связи с чем она «необязательно сходиться с позицией Евросоюза».

Французский президент также отметил, что несмотря на объективную необходимость диалога Запада с Кремлем, он должен поддерживаться таким образом, чтобы предупредить возможное «забвение» российской агрессии против Украины, а также нынешнюю ситуацию с заключением российского оппозиционера Алексея Навального.

Отдельно Макрон отметил, что хотя нормализация отношений с Москвой и должна составлять «стратегический интерес» для Евросоюза, он лично не верит в возможность этого в ближайшей и среднесрочной перспективе.