Печерский районный суд Киева под председательством Николая Замковенко продолжает рассмотрение жалобы адвоката экс-вице-премьера Украины, лидера партии «Батьківщина» Юлии Тимошенко на санкцию Генпрокуратуры Украины об аресте подзащитной. Следующее заседание суда состоится 21 марта. Главный довод адвоката заключается в том, что, по его мнению, состояние Ю.Тимошенко накануне и во время ареста, а также на сегодняшний день — неудовлетворительное. Адвокат считает, что это является достаточным основанием для изменения меры пресечения для экс-вице-премьера.
В ходе заседания, которое началось в понедельник в Киеве, суд удовлетворил ходатайство адвоката Виктора Швеца и разрешил участвовать в процессе в качестве общественных защитников первому заместителю председателя партии «Батьківщина» Александру Турчинову и главе Украинской консервативной республиканской партии Степану Хмаре.
Александр Турчинов намерен доказать в Печерском районном суде, что уголовное дело, возбужденное в отношении экс-вице-премьера Украины Юлии Тимошенко, является «политической расправой». Об этом он заявил в интервью журналистам в перерыве судебного заседания, на котором рассматривается жалоба адвоката Ю.Тимошенко на санкцию Генпрокуратуры Украины об аресте подзащитной.
«Арест Ю.Тимошенко — исключительно политическое дело, и я имею совершенно конкретные доказательства этого», — заявил А.Турчинов. Таким доказательством может быть факт оглашения им в суде «последнего разговора с Президентом Украины Леонидом Кучмой, в ходе которого состоялся торг между мною и им в отношении ареста, обвинения и других дел, связанных с этим громким делом», — сказал он, добавив, что готов повторить эти слова под присягой.
Другим доказательством, по мнению депутата, является развитие событий вокруг «дела Тимошенко», которое «началось как политическая кампания в 1997 году, когда Ю.Тимошенко была в оппозиции и шла в парламент как лидер оппозиционных сил». Депутат также утверждает, что после того, как Ю.Тимошенко стала вице-премьером и «начала работать над тем, чтобы не дать окружению Президента издеваться над экономикой», а также после того, как она «начала свои энергетические реформы и борьбу с олигархами в энергетике, арбитражный суд отменил свое предыдущее решение».
Суд также принял решение допросить в качестве свидетелей, которые могли бы подтвердить позицию адвоката о плохом состоянии здоровья Ю.Тимошенко, двух членов партии «Батьківщина» и одного специалиста, который принимал участие в освидетельствовании здоровья экс-вице-премьера.
Судом был сделан перерыв, поскольку возникли вопросы, на которые должна ответить сама Ю.Тимошенко. По словам судьи, допрос экс-вице-премьера «будет сделан не в зале суда, а по месту ее содержания (Ю.Тимошенко находится в Лукьяновском СИЗО Киева), что не противоречит действующему законодательству».
В ходе судебного заседания, состоявшегося на следующий день, был допрошен в качестве свидетеля народный депутат Украины Николай Габер.
Он подтвердил, что ему было известно о болезни Ю.Тимошенко накануне ее ареста, так как в этот день (12 февраля) у него была назначена встреча с экс-вице-премьером (Ю.Тимошенко была арестована Генеральной прокуратурой Украины 13 февраля нынешнего года).Однако, по словам Н.Габера, помощник главы партии «Батьківщина» отменил встречу по телефону, сообщив ему, что Ю.Тимошенко «очень больна». Встреча была перенесена на 13 февраля, но также не состоялась из-за болезни Ю.Тимошенко, сообщил Н.Габер.
Представитель Генеральной прокуратуры Владимир Гузырь, обосновывая законность санкции об аресте, подписанную заместителем генпрокурора Николаем Обиходом, в частности, отметил, что следователь, выдавший санкцию об аресте, «учел все обстоятельства». «Следователь считает, что собрано достаточно оснований для предъявления обвинения и поэтому дал санкцию на арест», — подчеркнул представитель прокуратуры. В.Гузырь также сообщил, что при даче санкции на арест учитывалась, кроме того, информация, полученная в ходе следствия оперативным путем, о том, что Ю.Тимошенко может попытаться скрыться за пределы Украины. Другой представитель Генпрокуратуры Олег Брунь подтвердил эти слова, сказав, что «ею (Ю.Тимошенко) отрабатывались несколько вариантов выезда из Украины, о чем есть справка соответствующих служб». Вместе с тем, по словам О.Бруня, следствием до сих пор не установлено, где находятся три заграничных паспорта, «в которых проставлены визы на выезд». В.Гузырь также утверждает, что мера пресечения в виде ареста была избрана по той причине, что Ю.Тимошенко совершила «особо тяжкие преступления», а также «для обеспечения установления истины по делу». О.Брунь отметил, что Ю.Тимошенко не могла быть отпущена под залог, так как следствие «не установило ущерб, который был причинен совершенным ею преступлением». Еще одним основанием для изменения меры пресечения с подписки о невыезде на взятие под арест, по его словам, является «расширение объема обвинений».