UA / RU
Поддержать ZN.ua

ВЗЯТКИ НЕ ВСЕГДА ГЛАДКИ

По решению Киевского городского суда к шести годам лишения свободы в исправительно-трудовой колонии усиленного режима с конфискацией всего личного имущества и лишением спецзвания приговорен майор Василий Боженко...

По решению Киевского городского суда к шести годам лишения свободы в исправительно-трудовой колонии усиленного режима с конфискацией всего личного имущества и лишением спецзвания приговорен майор Василий Боженко. Он занимал должность начальника отделения отдела исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы, Московского района столицы. Как сказано в приговоре, злоупотребив своим служебным положением, используя его вопреки интересам службы и действуя с корыстной целью, майор получил взятку в особо крупном размере — 3000 долларов США.

В обязанности В.Боженко входила подготовка в суд представлений об освобождении от наказания граждан, получивших отсрочку исполнения приговора или же направление их для отбытия срока лишения свободы в случае нарушения предусмотренных требований.

Гражданин В.Науменко был осужден Московским районным судом по части 1 статьи 222 УК (незаконное ношение, хранение, приобретение и сбыт огнестрельного или холодного оружия, боеприпасов и взрывных веществ) к двум годам лишения свободы с отсрочкой исполнения приговора. Оставаясь на свободе, он брал на себя обязательства без ведома органов внутренних дел не менять место жительства, работы, являться для регистрации и т.д. Тем не менее спустя примерно год со дня вынесения приговора осужденный нарушил условия отсрочки — уехал за границу. В связи с этим майор Боженко обратился в Московский районный суд столицы с представлением об отмене отсрочки исполнения приговора и направлении Науменко в места лишения свободы для отбытия срока, назначенного судом.

Суд предоставление удовлетворил. Отсрочку исполнения приговора отменил, приняв решение о направлении осужденного для отбытия срока лишения свободы сроком на два года. Сам Науменко был объявлен в розыск.

Спустя несколько месяцев его отец, узнав о решении суда, обратился к В.Боженко с просьбой не лишать сына свободы. Как следует из материалов дела, майор выразил готовность оказать такую услугу за 4000 долларов США.

Отец осужденного дал свое согласие и в обусловленное время передал майору 3000 долл. США, предварительно переписав номера купюр и пообещав в ближайшее время раздобыть недостающую тысячу.

Через некоторое время Боженко забрал из Московского райсуда контрольное дело относительно В. Науменко, изъял из него собранные судом материалы.

На том бы дело, вероятно, и закончилось. Да вот только отец осужденного слова не сдержал. Майор неоднократно звонил ему, напоминая о долге, вызывал в кабинет, демонстрировал письмо судьи о возвращении дела. Но обещанную тысячу отец осужденного все не приносил. Вместо этого он обратился в правоохранительные органы с заявлением о преступных действиях майора. И во время обыска на его квартире действительно были найдены предусмотрительно переписанные взяткодателем купюры. Кстати в отношении этого самого взяткодателя с внезапно проснувшейся совестью уголовное дело возбуждено не было, поскольку лицо, давшее взятку, освобождается от ответственности, если от него взятку вымогали и он заявил об этом в соответствующие органы до того, как в отношении его было возбуждено уголовное дело.

Подсудимый свою вину не признал.

По словам сотрудника Киевской прокуратуры Юрия Дручинина, такого рода дело, доведенное до конца, а значит, до вынесения приговора судом — редкость.

Разоблачать взяточников довольно сложно потому, что в положительном исходе дела заинтересованы обе стороны и сделка осуществляется один на один.

Поэтому, очевидно, небезосновательным будет предположение о том, что уровень латентности преступлений такого рода достаточно высок. Для того же, чтобы представить себе распространенность взяточничества в нашем государстве, вовсе не обязательно владеть какой-то статистикой или ожидать публикации международных рейтингов, свидетельствующих о размахе взяточничества и коррупции в Украине. Каждый из нас, граждан этого государства, прекрасно осведомлен относительно этой проблемы и без всякого рода околонаучных обобщений — для этого достаточно повседневного горького опыта. Нашим согражданам прекрасно известно, что сегодня осталось крайне мало вопросов, которые невозможно решить, обладая достаточной суммой. Поэтому суровые приговоры по делам такого рода скорее вселяют надежду, чем вызывают чувства удовлетворения.