UA / RU
Поддержать ZN.ua

ВСТУПЛЕНИЯ ПРИГОВОРА В СИЛУ ПРЕСТУПНИК ЖДАТЬ НЕ СТАЛ

Знакомство с материалами уголовного дела, о котором пойдет речь, приводит к мысли о том, что вольно или невольно органы правосудия поспособствовали тому, что наказание за содеянное преступление не стало неотвратимым...

Автор: Владимир Писковый

Знакомство с материалами уголовного дела, о котором пойдет речь, приводит к мысли о том, что вольно или невольно органы правосудия поспособствовали тому, что наказание за содеянное преступление не стало неотвратимым. А дело касается убийства…

Трагедия, разыгравшаяся в конце июня прошлого года, всколыхнула не только Пологи, но и получила известность далеко за пределами провинциального городка, став поводом для разнообразных пересудов. Ее главными действующими лицами оказались два работника местного КСП «Аврора» - тракторист Сергей Гринь и председатель Василий Романцов. Неприятный, но не обещающий вначале ничего криминального конфликт закончился убийством Сергея Гриня.

Конфликт между С.Гринем и В.Романцовым возник, когда около часа ночи Сергей проезжал на тракторе мимо колхозного пруда невдалеке от дома председателя. Василий Романцов, прихватив ружье, решил выяснить причину столь поздней поездки. После предупредительного выстрела трактор остановился, Романцов подошел к нему и, держа под прицелом водителя и пассажира, приказал покинуть кабину. Управлявший трактором Гринь подчинился, и когда он вышел, председатель начал выяснять с ним отношения, избивая заряженным и снятым с предохранителя ружьем. Второй выстрел стал для молодого механизатора роковым. О случившемся Романцов тотчас же поставил в известность прокурора.

В ходе следствия обвиняемый настаивал на том, что убийство произошло вследствие трагического стечения обстоятельств. Дескать, потерпевший вел себя агрессивно, пытался напасть, и в ходе борьбы выстрел случился непроизвольно. К тому же, по данным медицинской экспертизы, механизатор был нетрезв.

Однако людская молва оценивала трагедию иначе. О погибшем парне хорошо отзывались, хвалили за трудолюбие. Правда, и председателя характеризовали как умелого и предприимчивого хозяина, который немало сделал для поднятия колхоза. Хотя, чего греха таить, с подчиненными бывал подчас грубым, а то и жестоким.

Трагедия в Пологах получила большой резонанс. Дело находилось под контролем Генеральной прокуратуры. По требованию избирателей независимым расследованием занялся народный депутат Анатолий Ермак, который передал собранные материалы официальному следствию с тем, чтобы окончательное решение вынес суд.

Спустя три месяца обстоятельства дела были рассмотрены в суде соседнего района. Допросив в качестве свидетеля лишь товарища погибшего, находившегося в момент трагедии в кабине трактора и мало что видевшего и слышавшего из-за темени и работающего двигателя, суд признал Романцова виновным по статье 98 УК Украины, классифицировав случившееся как убийство из-за неосторожности, и определил ему в качестве наказания три года лишения свободы с отсрочкой исполнения приговора.

Разумеется, с точки зрения общественности наказание получило оценку неадекватности содеянному. Не согласился с решением суда и государственный обвинитель, указав в кассационной жалобе не только на слишком либеральный приговор, но и существенные противоречия судебных выводов. Это дало основание коллегии по уголовным делам Запорожского облсуда отменить решение и направить дело на повторное рассмотрение в другом суде.

Новый процесс, продолжавшийся четыре дня, более тщательно взвесил все «за» и «против». Основываясь на материалах следствия, судебно-медицинской и баллистической экспертиз, показаниях более широкого круга свидетелей, суд опроверг утверждения подсудимого и признал его виновным по статье 94 УК в умышленном убийстве. Мерой наказания Романову определено семь с половиной лет исправительно-трудовой колонии усиленного режима.

О прошлогодней трагедии в Пологах, точку в которой поставил суд, уже понемногу начали забывать, но история вновь оказалась в центре внимания, поскольку, как выяснилось, привлечь к ответственности… некого: ко времени вступления приговора в законную силу осужденный исчез. Ведь по решению суда Романцов не был арестован - с него лишь взяли подписку о невыезде, учитывая явку с повинной, раскаяние и положительную характеристику с места работы…