Кравченко покончил с собой. Экс-министр внутренних дел Юрий Кравченко покончил жизнь самоубийством, о чем свидетельствуют выводы экспертизы, сообщил генпрокурор Александр Медведько («Контракты»). «Выводы экспертиз, оперативной работы, дополнительные допросы дают мне основание утверждать, что это было самоубийство», - подчеркнул А.Медведько.
Вывод о самоубийстве Кравченко вызывает сомнения. Заместитель генпрокурора Ренат Кузьмин заявил, что место обнаружения предсмертной записки экс-главы МВД Юрия Кравченко вызывает сомнение в том, что его смерть была самоубийством. «Сегодня устанавливается, куда пропал блокнот, из которого был вырван листок для написания предсмертной записки, где находится ручка, которой написан текст. Да и место обнаружения записки (за поясом спортивных брюк) вызывает сомнение в том, что это было самоубийство», - сообщил Кузьмин в интервью «Интерфакс-Украина».
Суд по «делу Гонгадзе». С начала рассмотрения дела по сути (9 января 2006 года) суд допросил 24 лиц из 47, значащихся в списке свидетелей («УП»). Суд рассматривает уголовное дело, касающееся исполнителей преступления. Правоохранительные органы не устают обещать, что продолжение следует, то есть подстрекатели убийства Гонгадзе (в просторечии - заказчики) также предстанут перед судом…
Дело об отравлении. Замгенпрокурора Р. Кузьмин утверждает, что у следствия пока нет данных о том, кто, когда и при каких обстоятельствах отравил Виктора Ющенко в ходе избирательной кампании 2004 года. Он отметил, что «не удовлетворен качеством следствия по этому делу» и у него есть «серьезные претензии к следователю, который до недавнего времени расследовал дело, и к работникам МВД и СБУ, обеспечивающим оперативную работу по этому делу».
Ранее В. Ющенко заявил, что доказательств в деле о его отравлении достаточно для задержания подозреваемых в причастности к этому преступлению.
Операция «Бандитам - тюрьмы». Заместитель генпрокурора Ренат Кузьмин сообщил, что МВД не располагает доказательствами причастности депутата парламента Крыма от Партии регионов Александра Мельника к совершению ряда преступлений. По словам замгенпрокурора, не исключено, что Мельник «виновен в чем-то», однако доказательства его вины не предоставлены.
Итак, доказательства вины подозреваемого по очередному делу бесследно «пропали» по пути из МВД в Генпрокуратуру. Пожалуй, этот «алгоритм» расследования преступлений стал одной из знаковых примет прошедшего года в области правоохранительной деятельности.