UA / RU
Поддержать ZN.ua

У УКРАИНСКИХ УГОНЩИКОВ ПОЯВИЛАСЬ ГОЛОВНАЯ БОЛЬ

С чем мы и поздравляем отечественных автолюбителей! Все те, кто становится счастливым владельцем машины, отчетливо осознают, что именно с этого момента в их жизни наступает время постоянного беспокойства...

Автор: Сергей Кораблев

С чем мы и поздравляем отечественных автолюбителей!

Все те, кто становится счастливым владельцем машины, отчетливо осознают, что именно с этого момента в их жизни наступает время постоянного беспокойства. Беспокойства за сохранность драгоценного средства передвижения от возможного преступного посягательства. Каждый справляется с этой проблемой собственными силами, рассчитывая либо на возможности кошелька, либо на смекалку. Но цифры ненайденных автотранспортных средств беспристрастно свидетельствуют: если на вашу машину «положили глаз», то ей вряд ли поможет импортное противоугонное устройство или охотничий капкан...

До недавнего времени отечественные автолюбители могли только мечтать о том дне, когда на вооружении правоохранительных органов появится система, способная максимально обезопасить автомобиль от угона. И, кажется, он настал - в г.Стаханове Луганской области состоялась презентация и передача в промышленную эксплуатацию противоугонной системы «Заслон».

Луганское научно-внедренческое предприятие «Квiтень» совместно с Луганским областным управлением ГАИ еще в 1991 году разработали концепцию системы «Спурт», противодействующую угонам автотранспортных средств. Система зарекомендовала себя положительно, но имела большой недостаток, не позволяя оперативно отреагировать на угон и организовать задержание злоумышленника на месте преступления. Работу было решено продолжить, подключив к ней Донецкий научно-исследовательский институт комплексной автоматизации. Полигоном для испытания был выбран Стахановский городской отдел милиции. Три года ушло на то, чтобы создать систему, не позволяющую угнать автомашину. Пока только в Стаханове - но, если удастся развернуть систему в пределах Луганской области и в перспективе Донецкой, - машины с противоугонным устройством получат 99,9% гарантии, что с ними ничего не случится.

Как утверждает директор «Квiтня» Валерий Калтышев, «подобной системы в странах СНГ нет! Ведь как традиционно решались вопросы противодействия угонам? Машина оборудовалась техникой, которая позволяла отпугивать грабителей, но если у последних были крепкие нервы - техника оказывалась бессильной. Перед нами была поставлена задача создать систему, которая будет не только отпугивать преступника, подавая звуковые сигналы или блокируя систему запуска двигателя, но и сможет подать сигнал об угоне на пульт слежения».

Как же действует «Заслон»? На автомобиле устанавливается невидимый ни для кого передатчик, резервный источник питания которого позволяет в случае отключения от штатной системы питания автомобиля работать автономно в течение 25-30 минут. Здесь же установлен блок включения блокировки катушки зажигания и приемник дистанционного управления. Владельцу автомобиля выдается брелок и приемник-пейджер. При несанкционированном вскрытии автомобиля передатчик начинает посылать в эфир сигналы. Установленная на посту ГАИ пеленгационная система определяет направление и передает информацию на центральный компьютер, находящийся в городском отделе милиции. На его экране, на фоне компьютерной карты города, высвечивается не только положение автомобиля в данный момент (точность обнаружения - до 300 м - еще не совсем удовлетворяет создателей, но они считают, что этот показатель можно улучшить), но и достаточно полная информация, позволяющая определить марку автомобиля, его владельца, технические особенности автотранспортного средства и т.п.

Независимо от того, находится угнанная машина в глухом переулке или поставлена в гараж - сигнал все время поступает на центральный пульт. Дежурный, отслеживая ситуацию, руководит группами захвата и дает команду на задержание в том месте, где это максимально безопасно для окружающих. Аналогичны его действия и в том случае, если автомобиль пытается скрыться на скорости. В этом случае сигнал каждые 12 секунд высвечивается на компьютерной карте, и у дежурного есть достаточно времени, чтобы сообщить постам ГАИ на выезде из города, в чью сторону уходит угонщик и какую именно машину им надо задержать.

Как действует стахановская группа захвата, довелось увидеть на демонстрационном задержании. Если подобным образом «свой угонщик» оказывается на земле при учебном задержании, то остается только «сочувствовать» настоящим преступникам, которые ощутят «ласковые» объятия людей в камуфляже на собственных ребрах...

В будущем система «Заслон» имеет большие перспективы использования: охрана неподвижных объектов (киоски, гаражи и т.д.). Кроме этого, появится возможность оказания помощи конкретному физическому лицу. Передатчик, замаскированный под сигаретную пачку, находится в кармане пиджака, и в случае опасности достаточно будет только нажать кнопку...

- Понимая, что нельзя ограничивать применение противоугонной системы рамками Стаханова, уже больше года ведем переговоры с луганской мэрией по разворачиванию этой технологии в областном центре. К сожалению, этот вопрос пока далек от решения, - резюмирует В.Калтышев. - Для такого города, как Луганск, полностью развернутая система обойдется в 63 тыс. долл. Если же брать минимальные расходы - это 35 тыс. долл.».

О перспективах использования противоугонной системы в «мирных» целях рассказал мэр Стаханова Сергей Левачков. По его словам, «Заслон» будет работать в коммунальном хозяйстве города, отслеживая движение городского пассажирского транспорта, что в конечном итоге благотворным образом скажется на его работе.