UA / RU
Поддержать ZN.ua

«У НЕГО НЕ БЫЛО ШАНСОВ ДОЕХАТЬ ДО ГРАНИЦЫ»

Инна Черченко - член криворожского предвыборного штаба Александра Мороза, главный редактор газеты «Кривой Рог вечерний»...

Инна Черченко - член криворожского предвыборного штаба Александра Мороза, главный редактор газеты «Кривой Рог вечерний». По предварительной версии правоохранительных органов, озвученной рядом СМИ в первые дни после взрыва в Ингулецком районе, именно она передала исполнителям гранаты. Позже эта версия незаметно растворилась в ворохе новых подробностей. Сейчас сыщики отрабатывают другую, усиленно (?) разыскивая Сергея Иванченко, с которым Инна, по ее собственным словам, «состоит в гражданском браке, имеет общего ребенка». Сразу после случившегося в Ингулецком районе Инна Черченко была задержана и провела сутки в милиции. 7 октября она дала показания уже членам временной следственной комиссии парламента. Предлагаем вашему вниманию отрывки из рассказа Инны Черченко нашей газете, которые мы публикуем без комментариев и с сохранением авторских стилистических особенностей.

…Я не уверена в том, что это сделали ребята (имеются в виду младший брат Сергея Иванченко Владимир и Андрей Самойлов, задержанные сразу после покушения. - Прим. «ЗН»). Я не видела их показаний, третьи сутки к ним не может попасть адвокат, которого мы к ним направляли… Я не видела никаких гранат. Не могу утверждать, что ребята принимали наркотики. Володя жил в нашей семье, если было бы хотя бы подозрение на прием наркотиков, я не знаю, что Сергей Владимирович с ним бы сделал. Это исключено…

…В апреле этого года, он (С.Иванченко) был избран руководителем местного отделения народно-патриотического объединения «Правда против силы», затем - начальником неформального городского предвыборного штаба, а после стал доверенным лицом Александра Мороза по 33-му избирательному округу.

…История с незаконным хранением оружия? Лучше об этом спросить, конечно, у самого Сергея Иванченко. Он об этом рассказывал без особых подробностей. Насколько я знаю, он был задержан и просидел два с половиной месяца в СИЗО. Какое было принято окончательное решение, был ли он осужден или оправдан, точно не знаю. Но мне он говорил, что судимость с него снята. Мне он рассказывал, что он тогда баллотировался на пост председателя районного совета, к нему домой (это в Лозоватке Криворожского района) пришли представители районной милиции в сопровождении участкового и понятых и объявили, что проходит месячник добровольной сдачи оружия. И предложили сдать оружие, если оно у него есть. Он достал старое-старое охотничье ружье… Наверное, оно не было зарегистрировано. Его забрали, состряпали дело за незаконное хранение оружия.

…Мы были все вместе: я, Cергей Иванченко, его брат, нас было тринадцать человек. Мы приехали на встречу Витренко с избирателями посмотреть и в случае провокационных заявлений со стороны Натальи Михайловны в адрес Мороза как-то отреагировать. Плакаты «Гапон в юбке» и «Политическая аферистка» мы привезли с собой. Стояли молча, но когда начались выпады в адрес Мороза - «пусть он своими слезливыми стишками занимается, Иванченко скомандовал: «Все, ребята, хватит, подымайте плакаты».

Не помню, возможно, когда она нападала на Мороза, были какие-то выкрики с нашей стороны. Но они были, я считаю, менее оскорбительными, чем то, что она говорила, - ну что-то типа «Что ты врешь!», не помню… Когда сорвали наш плакат «Гапон в юбке», ребята подняли второй плакат «Политическая аферистка». Наталья Михайловна сказала: «Ребята держат плакат, явно им заплатили. Сколько вам заплатили? Ну, можете не отвечать… Значит, сейчас вы выйдете, и вам побьют морду… не я. Найдутся люди, которые это сделают…»

…Когда закончилась встреча, мы вместе вышли из здания, отошли метров десять, Сергей спросил: «Посмотрите, все наши тут?» Не было троих - водителя, Вовы и Андрея (младшего Иванченко и Самойлова. - Прим. «ЗН»)… Когда они вышли из зала, я не видела… Сергей сказал: «Ну, наверное, они уже пошли. Мне некогда, мне надо уезжать…»

…Накануне позвонила соседка родителей Сергея из Ростовской области и сказала, что его мать с отцом и с маленькой дочкой попали в аварию - на них наехал трактор… Сережа позвонил через час, мать сказала, чтобы он приехал и забрал к себе их дочку Настю, потому что отец, наверное, будет лежать в больнице… Он решил ехать сам, на «Волге», на следующий день…

…Когда прозвучал взрыв, мы были, кажется метрах в четырехстах, возле машины. Звук был как от петарды, кто-то из ребят даже пошутил: мол, молодежь балуется… Сергей Владимирович ходил искать шофера, вернулся с ним и сказал: «Там взрыв». Наш водитель Саша задержался, потому что оказывал одной раненой девочке первую помощь… Мы подходили, но нас не пускали люди в штатском, человек десять-пятнадцать, они всех разгоняли. Люди сказали, что у Витренко все кишки наружу, что есть жертвы.… Мы сели в машину и уехали. Вову и Андрея остались ждать наши на «Ниссане». Приехали в офис. Сергей переоделся, я ему приготовила продукты для родных, он взял тысячу гривен и уехал. Он мне поручил, и я позвонила в областной штаб и рассказала, что случилось… Я находилась в офисе и по УТ-1 услышала, что задержаны двое из Ростовской области. Я только начала звонить в милицию, чтобы узнать, и тут приходит начальник райотдела с автоматчиками… В офисе нас было четверо. Нас вызвали на беседу в райотдел. Беседа для меня затянулась на сутки. Провели обыски - в квартире, в штабе, в редакции газеты…

…Мне обещали очную ставку с ребятами… Начальник райотдела мне сказал: «Ну что, Инна, плохи твои дела. Ребята говорят, что это ты - организовала, гранаты передала. Я сказала, что не верю, давайте очную ставку… Потом начальник шестого отдела милиции Кривого Рога говорит: «У тебя трое детей, что тебе важнее - политика или дети. Потом будешь раскаиваться…» Мне говорили: «Выдавай Сергея, а мы освободим ребят…»

…Я им сразу, через час после нашего задержания, все рассказала: куда Сергей поехал, на какой машине, в сторону какой границы (он поехал на Мариуполь), как родителей Сергея зовут, номер машины, номер телефона родителей. У него не было никаких шансов доехать до границы - «Волга» старая… Мы были уверены, что его сейчас привезут, и были даже рады этому, думали, быстрее все выяснится. Фотографий его у меня даже не спрашивали, а потом в одной газете вышел его фоторобот…

…Я трое суток не могла дозвониться его родителям - ни один звонок не пробился. Только во вторник вечером мне дозвонилась его мать. Она сказала, что Сережа приехал в воскресенье утром… Вечером в пять часов его отец отвез на вокзал. Он сел на поезд и уехал в Кривой Рог…

…«Давай его нам, сообщай ему, пусть он приходит ко мне, или его уберут другие», - это сказал начальник шестого отдела милиции Кривого Рога Николай Хащевой.