Германская компания VDO Kienzle разработала прототип тахографа нового образца для грузовиков и автобусов.
Напомним, что традиционный тахограф, обязательный в странах Европейского сообщества, выполняется в одном блоке со спидометром. На картонной шайбе, которая вставляется за циферблат спидометра, самописец отмечает точную скорость автомобиля, время, проведенное в пути и на стоянке, и т.д. Показания тахографа у дальнобойщиков часто контролирует полиция - при этом ее интересует не столько превышение скорости, сколько соблюдение режимов труда и отдыха (нарушение чревато серьезным штрафом).
Но с 1 августа 2000 года на смену этим устройствам будут постепенно приходить новые - с электронной памятью и расширенными функциями. Картонную шайбу заменит специальная идентификационная пластиковая карточка водителя с его фотографией и подписью. Если нынешнюю шайбу надо менять раз в сутки, то карточка будет хранить информацию за 28 дней работы; память самого прибора рассчитана на один год.
«Мозги» нового тахографа Kienzle сосредоточены в блоке размером с автомобильную магнитолу, на панели которого есть прорези для двух карточек - водителя и его напарника. Устройство будет по-прежнему подключаться к спидометру, но устанавливаться отдельно от него. А благодаря мультиплексной шине, которая соединит прибор с электронными блоками автомобиля, появится возможность записывать информацию о неисправностях и ремонте.
Интересно, что новый тахограф будет предупреждать водителя, если тот превысит допустимое время безостановочного или суточного вождения. Соответственно, предусмотрена и масса других функций: например, вывод информации на принтер, подключение к спутниковой связи, противоугонной системе и т.п.