UA / RU
Поддержать ZN.ua

СЛЕДУЕТ ЛИ СОКРАТИТЬ КОЛИЧЕСТВО, НЕ ПЕРЕШЕДШЕЕ В КАЧЕСТВО

В конце прошлого года Президент Украины (он же - Верховный Главнокомандующий) подписал одну директиву...

Автор: Иван Семашко

В конце прошлого года Президент Украины (он же - Верховный Главнокомандующий) подписал одну директиву. Гарант украинской Конституции приказал провести в армии, в авиации, на флоте, в правоохранительных органах, в других вооруженных формированиях гигантское и научно не обоснованное сокращение. Сейчас соответствующая работа идет полным ходом…

Например, в органах МВД, где служит около 260 000 человек, планируется сократить 32 тысячи. То есть, лишится погон каждый девятый милиционер.

Те лица, которых увольняют по негативным мотивам, из так называемой «группы риска», во внимание не принимаются - их увольняли, увольняют и будут увольнять независимо от директив Верховного.

По замыслу «стратегов», под сокращение попадут те, кто достиг пенсионного возраста, и те, кто имеет достаточную выслугу лет. Правда, особо оговаривается, что «необходимо сохранить профессиональное ядро кадров и наиболее опытных и квалифицированных специалистов».

Как определить: кто для милиции наиболее ценен - участковый Иванов или следователь Петров, или инспектор ГАИ Сидоров? Кто из них составляет профессиональное ядро, а кто - не составляет? Я думаю, что однозначно ответить на эти вопросы не смогут даже сотрудники кадровых служб МВД. Тем не менее, директивы, как говорится, не обсуждаются…

Предполагалось, что сокращение почти не коснется работников низовых звеньев - районных, городских отделов: тех, кто непосредственно борется с преступностью. Ведь общеизвестно, как перегружены именно эти участки. В производстве следователей находится по 30-40 уголовных дел; участковые обслуживают территории, которые в 2-2,5 раза больше, чем норма; в угрозыск вообще никто идти не хочет; гаишники и дорожная милиция тоже перерабатывают в несколько раз, учитывая загруженность наших дорог и улиц; борцов с организованной преступностью особо трогать не будут, потому что недавно на этом фронте началась очередная кампания.

Наверное, сокращать не будут и тех, кто «кормит» и милицию, и бюджет, и себя - сотрудников Управления и отделов государственной службы охраны, ОВИРов, ГАИ и так далее. Нет смысла убивать курицу, несущую хоть и не золотые, но какие-то более-менее съедобные яйца.

Таким образом, все молодые милиционеры, все «дефицитные» милиционеры, все «рентабельные» милиционеры - сокращаться не будут. Не будут сокращены и те, кто составляет «профессиональное ядро». Если подсчитать тех, кто не вошел ни в одну из вышеперечисленных категорий, насобирается, наверное, несколько сот или даже тысяча человек - в основном, из областных аппаратов и министерств.

Но с другой стороны, в министерстве сидят люди, которые попали туда не «просто так». Наивно полагать, что сотрудники центрального аппарата МВД, получившие в советские годы юридическое образование, политическую зрелость и определенные навыки, всю жизнь взбиравшиеся вверх по служебной лестнице, вдруг возьмут да и попадут под сокращение. Неужели у них нет связей и знакомств? Неужели они не попытаются попасть в то самое «ядро»?

Наивно также полагать, что от неугодных сотрудников начальство не могло избавиться раньше, и тихо-мирно ждало сокращения. Тех, которых должны были выгнать, выгнали уже давным-давно…

Из всего сказанного следует вопрос: а есть ли люди, которых надо и можно вообще сократить?

Милицейский аппарат уже научился переживать подобные удары. В органах МВД постоянно идут какие-то реорганизации, уплотнения, расширения, реформирования и т.д. Например, отдел переделали в управление, затем - снова в отдел. Или: сократили человека, но тут же придумали для него должность или перевели в смежное подразделение. Подобное практикуется вовсю.

29 января, то есть спустя примерно месяц после того, как свое слово сказал Президент, на свет появилось распоряжение МВД с разъяснительными рекомендациями по поводу увольнения. В документе говорилось, что увольняемых по сокращению милиционеров на врачебные комиссии направлять вовсе не обязательно. Это значит, что многие милиционеры, на здоровье которых сказались бессонные ночи, загазованные перекрестки и нервное перенапряжение, никаких компенсаций, предусмотренных законодательством, не получат.

Пресса много пишет о том, что часть сокращенных сотрудников перейдет на «работу» в криминальные структуры. Не думаю, что эта точка зрения заслуживает внимания. Во-первых, тех, кто «подкармливался» левыми заработками и раньше, сокращать не жалко. Во-вторых, те, кто не «подкармливался», пожалуй, никогда на службе у криминалитета состоять не будет. В-третьих, и это главное - уголовники и прочие незаконопослушные граждане вряд ли нуждаются в пенсионерах МВД, которые не составляют «ядра»…

Я попытался у знакомых милиционеров разузнать: а зачем вообще надо было объявлять сокращение? И подавляющее большинство отвечало совсем не по-стратегически: «Нет денег».

Не думаю, что государство озолотится на сокращенных милиционерах. Ведь сокращенным надо платить пенсии и предоставлять льготы. И кто подсчитал, что это значительно дешевле, чем содержать сотрудника милиции?