UA / RU
Поддержать ZN.ua

С НАШИМ ЕГИПЕТСКИМ СЧАСТЬЕМ…

Всякий раз, когда слышу резюме: «Не с нашим счастьем…», надеюсь, что впредь повезет. К чему бы это не относилось...

Автор: Ганна Люта

Всякий раз, когда слышу резюме: «Не с нашим счастьем…», надеюсь, что впредь повезет. К чему бы это не относилось. Но чтоб такое!.. Чтобы никому из 250 владельцев авиабилетов не улыбнулась фортуна, да еще буквально накануне Нового года, - в такое верилось с трудом. Не верилось 29 декабря, не хотелось верить 30-го. Оставалась надежда еще на 31 декабря.

Что было дальше, вы, наверное, уже догадались. Предновогодний рейс авиакомпании «Египетские авиалинии» Киев-Каир так и не состоялся. 250 туристов, бизнесменов, дипломатов остались «праздновать» новый 1998 год в морозно-мокром Киеве и других городах отечества. Если, конечно, успели добраться домой - после двух с половиной суток ожидания в аэропорту Борисполь… А десятки украинских граждан, спешивших на родину, так и остались встречать Новый год в гостиницах Каира…

Разумеется, не в самом зале ожидания «дожидались летной погоды» все пассажиры, доверившиеся «Египетским авиалиниям». Семь туристических фирм, которые организовали этот несостоявшийся «новогодний» тур в Египет, как могли, позаботились о размещении несчастных пассажиров в гостинице. Но это мало облегчило участь ожидающих. Турфирмы, неся немалые издержки, как и разгневанные пассажиры, ежеминутно пытались выяснить: «В чем дело?».

В первые сутки, видя, что туман на улице действительно сгустился, народ еще сохранял терпение. И вполне доверял информации о том, что вылет самолета отложен из-за плохой погоды и опасений, что Борисполь может не принять египетский самолет. На вторые сутки терпения заметно поубавилось: самолеты других авиакомпаний садятся и взлетают в Борисполе, а борта «Египетских авиалиний» все не видать. Мало того, он и не собирается вылетать из Каира… Все ему погода «нелетная».

Правдами и неправдами пассажиры добивались информации, в том числе и о погоде. И вот что выяснили. Согласно принятой, так сказать, летной практике, по стандартам ICAO, для нормального полета по второй категории (т.е., например, как было 29-31 декабря в Борисполе - туман) необходимо соблюсти три условия-требования. Разрешительные способности принимающего аэропорта и погодные условия должны обеспечить пилоту (как правило, командиру экипажа) на высоте 30 метров (когда, собственно, начинается решающий этап посадки самолета) видимость посадочной полосы на 350-400 метров. Пилоты, кстати, говорят, что ночью даже при тумане легче приземлиться - лучше видны огни-ориентиры). Так вот, аэропорт «Борисполь» разрешает посадку при минимуме - 30 на 350 метров. Ну и, разумеется, сам пилот также должен иметь допуск на выполнение полета при тех же параметрах видимости. Если учесть, что «Египетские авиалинии» летают во многие страны, в частности и в «туманный Альбион», да еще на нормально оснащенных «боингах», то трудно представить себе, что за три дня египтяне не нашли экипажа, способного «посадить» самолет в «Борисполе»…

Но даже если это и было так, то непонятно, почему пассажиров из Каира и из Борисполя не отправили рейсами других авиакомпаний? Для этого, правда, «Египетским авиалиниям» пришлось бы раскошелиться. И, возможно, именно это обстоятельство - причина того, что египтяне не стали искать помощи у других авиакомпаний. Видимо, к этому «Египетские авиалинии» не побудила даже элементарная забота о собственном имидже, чем, как известно, весьма дорожат все деловые люди.

Оно, конечно, в масштабах Вселенной мелочь: ну кто-то там не смог в долгожданный отпуск вырваться, кто-то не попал к празднику на родину, у кого-то теперь будет куча проблем в связи с тем, что так и не удалось попасть на назначенные деловые переговоры…

Не позавидуешь и украинским туристическим фирмам - организаторам поездок в Египет. Если до этого туристов останавливали при выборе Египта, в основном, соображения безопасности, то теперь проблем побольше - из-за необязательности египетского национального авиаперевозчика. Одна надежда на «Украинские авиалинии», рейсы которых в Каир теперь, надо полагать, будут заполнены и бывшими потенциальными клиентами «Египетских авиалиний». И это будет справедливо. Тем более, что впоследствии выяснилось, что далеко не первый раз «Египетские авиалинии» подводят украинских пассажиров. Благо, всегда есть чем «крыть» - мол, «погода нелетная». Интересно, как понравится «Египетским авиалиниям» намерение украинских турфирм и пассажиров несостоявшегося рейса обратиться в суд с тем, чтобы добиться возмещения моральных и материальных убытков?

И еще. Египетские власти в последние месяцы прилагают невероятные усилия для того, чтобы убедить весь мир в безопасности туризма в этой стране. Но вот незадача, необязательность самих египтян - таких, как «Египетские авиалинии», - может при определенных обстоятельствах навредить имиджу Египта не меньше, чем террористы. Те хоть получили по заслугам. А «Египетские авиалинии» не сочли нужным даже извиниться перед тогда еще своими пассажирами…