UA / RU
Поддержать ZN.ua

«Проходимцы» стали деловыми партнерами министра внутренних дел?

Одесская здравница «Салют», в которой более полувека отдыхали около восьмисот детей милиционеров Одесщины, в следующем году не распахнет для них ворота по известному приморскому адресу: Одесса, ул...

Автор: Юрий Курган

Одесская здравница «Салют», в которой более полувека отдыхали около восьмисот детей милиционеров Одесщины, в следующем году не распахнет для них ворота по известному приморскому адресу: Одесса, ул. Аркадиевская, 9. Услышав на открытии первой летней смены «Салюта» такое сообщение от начальника Одесского облуправления МВД Богдана Керницкого, местные журналисты удивились — ведь еще месяц назад, а именно 27 мая, сам и.о. министра Юрий Луценко во время рабочего визита на Одесщину клятвенно заверял на пресс-конференции: «Пока я буду руководителем МВД, детский лагерь «Салют» не станет предметом для обогащения разных проходимцев». В ближайшее время, уточнил глава ведомства, властям Одессы будет направлено письмо о том, что министерство не намерено согласовывать какие-либо планы строительства жилого дома на землях, отведенных под детский лагерь. «Мы можем поговорить об изменении инвестиционного договора, но, скорее всего, разорвем его как недействительный», — добавил г-н Луценко, — тем более что уже существует соответствующий вердикт Хозяйственного суда».

Отрицая любую связь между категорическим отказом начальника облуправления милиции Михаила Вершняка отдать местным магнатам под застройку большую часть территории здравницы в знаменитой Аркадии и последовавшим вслед за этим служебным переводом генерала из Одессы на другую должность, и.о. министра заявил, что причиной отставки предшественника представляемого им милицейскому колективу Одесщины г-на Керницкого является усталость генерала Вершняка. «В физике есть такое понятие — усталость металла. В условиях одесского климата — с солями и ветрами — она наступает достаточно быстро», — улыбнулся министр. Разъясняя эту аллегорию, во избежание кривотолков г-н Луценко подчеркнул: «Речь об усталости, а не о коррозии металла…» Впрочем, у одесских журналистов и без того за минувший год сложилось впечатление о генерале Вершняке как о приниципиальном милиционере. Больше удивлялись тому, что при положительной оценке работы руководителя облУВД его таки убрали из Одессы, что, к сожалению, весьма напоминало реализацию угроз покровителей влиятельных бизнесменов-миллионеров в его адрес: не ищи неприятностей — не препятствуй возведению дома на территории здравницы. Именно об этой наглости шла речь в публикации «ЗН» от 20 мая «Бизнес на детских здравницах». Газета приводила мнение замначальника облУВД Евгения Булки, высказанное в начале мая на пресс-конференции: «Столь неприкрытого давления на руководство облУВД, сопряженного с угрозами столичных покровителей одесской фирмы «Меандр+», еще никогда не было».

Завершилась эта странная история полмесяца спустя отставкой г-на Вершняка. Что только утвердило в сомнениях насчет того, что, вероятно, не случайно так медленно и неэффективно доводятся до завершения и передаются в суды Главным следственным управлением МВД громкие уголовные дела по детским учреждениям, в которых так или иначе замешаны одесские экс-депутаты от СДПУ(о) Александр Грановский, братья Кауфманы и др. Разумеется, напомнили одесситам местные телерепортеры об удивительной отставке генерала Вершняка по причине «усталости металла» и репортажах с церемонии открытия первой смены «Салюта». И что самое неприглядное: когда новоназначенного генерала Керницкого спросили, где же теперь будут отдыхать дети его подчиненных, начальник облУВД не смог даже точный адрес назвать. Зато бодро разъяснил: «По согласованию с министром решено построить новый лагерь, поменять территорию. У нас есть инвестор, который сделал бы нам новый лагерь в кратчайшие сроки... Вот я вам сегодня покажу схему нового лагеря». А где же именно находится территория под застройку, спросили генерала журналисты, что вызвало смятение чувств: «На четвертой станции Фонтана», — прозвучал ответ. Но руководителя облУВД поправил кто-то из помощников: «Нет, на 12-й станции Фонтана. Рядом с морем». Наконец генерал поправился: «Метров за семьсот там море будет…»