.ЛАЗАРЕНКО СУДИТСЯ С УКРАИНСКИМ РАВИТЕЛЬСТВОМ
Cлушание иска экс-премьер-министра Павла Лазаренко к исполнительным структурам, в частности к Кабинету министров, перенесено на 21 мая. Судья, ведущая дело, объявила, что такое решение принято «в связи с неявкой истца».
Украинский адвокат П.Лазаренко Виктор Никазаков выступил с заявлением для прессы, в котором сообщил, что «по очередной указке «сверху» в райсуде предпринята попытка «прикрыть» рассмотрение иска», сообщило агентство «Интерфакс-Украина».
В документе говорится: «Основанием для иска стала сначала формальная, а потом и фактическая реквизиция имущества Павла Лазаренко и его семьи. Среди исчезнувших вещей П.Лазаренко зафиксирован и черный кожаный портфель, в котором находились документы, связанные с его политической деятельностью. Обстоятельства реквизиции и место нахождения исчезнувших вещей держатся в тайне от представителей П.Лазаренко. Последнее решение суда - вызвать Павла и Тамару Лазаренко в судебное заседание для личных пояснений».
Адвокат сообщил, что П.Лазаренко поручил дать суду исчерпывающие пояснения своим уполномоченным представителям. П.Лазаренко сейчас находится в тюрьме под Сан-Франциско и ожидает решения американских властей о возможности признания его политическим беженцем.
Представитель экс-премьера в Украине Марина Долгополая сообщила, что решение относительно выдачи Швейцарии П.Лазаренко должно быть принято до 24 мая. По ее словам, в США параллельно рассматриваются два дела в отношении П.Лазаренко - об экстрадиции по просьбе швейцарской стороны и о предоставлении ему политического убежища.
P.S. Павел Лазаренко переведен в более жесткие условия содержания и находится сейчас в тюрьме неподалеку от Лос-Анджелеса. Об этом корреспонденту ДИНАУ заявила заместитель генерального прокурора Украины Ольга Колинько. Она считает, что «неважно, перед каким судом он предстанет», однако если Лазаренко будет выдан Швейцарии, то вернуть его в Украину будет крайне сложно по той причине, что для этого потребуется решение соответствующих американских служб. Заместитель генпрокурора объяснила, что подобная процедура в США, как правило, очень длительная.