UA / RU
Поддержать ZN.ua

ПЕРЕДЕЛ

Генеральная прокуратура Украины резко негативно отреагировала на предложение Министерства внут...

Генеральная прокуратура Украины резко негативно отреагировала на предложение Министерства внутренних дел, которое выступает за прекращение расследования определенных категорий уголовных дел прокуратурой и выведение следователей из ее состава.

25 мая в адрес Генпрокуратуры было направлено официальное письмо за подписью заместителя государственного секретаря МВД Украины Петра Коляды. Суть документа сводилась к следующему: подследственность дел о растрате, присвоении и завладении чужим имуществом путем злоупотребления служебным положением отнесли к компетенции органов прокуратуры в соответствии с изменениями в Уголовно-процессуальном кодексе. Как отметил А.Баганец, «они (МВД) говорят, что в связи с этим изменением подследственности следственные органы прокуратуры сильно перегружены расследованием так называемых экономических преступлений, и следователи прокуратуры на сегодняшний день якобы физически не способны расследовать такое количество дел». Заместитель генпрокурора подверг резкой критике неэффективную деятельность следственного отдела по расследованию особо тяжких преступлений Главного следственного управления МВД и подчеркнул, что из-за беспомощности органов внутренних дел прокуратуре приходится принимать меры оперативного реагирования: возвращать дела на доследование, а то и возобновлять производство необоснованно закрытых дел.

Комментируя спор между Министерством внутренних дел и Генеральной прокуратурой министр юстиции Александр Лавринович отметил, что Генеральная прокуратура как орган, наделенный конституционными полномочиями осуществлять надзор за ведением досудебного следствия, в перспективе не должна сама вести следствие.

«Понятно, что надзор за следствием со стороны прокуратуры, притом что она сама проводит следствие, приводит к конфликту внутриведомственного интереса», — заметил министр. То есть, убежден он, «досудебное следствие должен осуществлять орган, который не сам себя контролирует, а контролирует его прокуратура».

А.Лавринович заявил, что он остается сторонником того, чтобы Генеральная прокуратура Украины полноценно выполняла свою конституционную функцию надзора за соблюдением законов органами, осуществляющими дознание и досудебное следствие, а также защищала в суде интересы государства, гражданина в случаях, предусмотренных законодательством, сообщило агентство УНИАН. «Это нормально, это европейская практика, и она зафиксирована в нашей Конституции», — отметил министр.

Таким образом, по оценке А.Лавриновича, «конечно, выглядит обоснованной позиция Министерства внутренних дел, если они сегодня ставят так вопрос относительно инициирования изменений к закону» (подследственность преступлений о растрате, присвоении и завладении чужим имуществом путем злоупотребления служебным положением отнесена к компетенции органов прокуратуры в соответствии с изменениями к Уголовно-процессуальному кодексу, а МВД предлагает изменить эту норму и отнести рассмотрение преступлений этой категории к компетенции тех органов, которые возбудили уголовное дело).