UA / RU
Поддержать ZN.ua

ОТКРОВЕНИЯ МИНИСТРА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

Рассказывая на днях об успехах украинской милиции и ее реформировании, Юрий Кравченко почти отказался от такого непременного атрибута милицейских пресс-конференций, как статистика...

Рассказывая на днях об успехах украинской милиции и ее реформировании, Юрий Кравченко почти отказался от такого непременного атрибута милицейских пресс-конференций, как статистика. Очевидно, поняв, что фраза «мы обезвредили 86 бандитских формирований, а это на 30,3 процента больше, чем…» лишена для простого налогоплательщика смысла, да и усваивается плохо, министр перешел на более доступный уровень общения. А именно: попытался просто и понятно рассказать о работе вверенного ему ведомства.

Министр выдал «на-гора» довольно много интересной информации, предпочитая особо не распространяться о противостоянии со своими оппонентами.

Кравченко сообщил, что коллегия министерства наконец поняла, почему украинскую милицию так критикуют. Раньше этого понять не могли, утешая себя тем, что у нас раскрываемость преступлений вдвое-втрое превышала аналогичные показатели, скажем, в Германии.

- Мы стали более внимательно следить за качеством нашей работы, - отметил генерал-полковник. - Именно за качеством. Раньше основными приоритетами были вал, статистика, 450 сотрудников милиции мы уволили, четыре с половиной тысячи составляют так называемую «группу риска». Мы пошли на жесткую регламентацию деятельности каждого сотрудника милиции, его персонификацию. Если Кравченко несет службу, у него есть знак с фамилией.

Юрий Федорович рассказал также, что вскоре пенитенциарная система выйдет из МВД. Готов по этому поводу проект указа Президента. Какое ведомство будет «держать» колонии, тюрьмы и поселения, генерал не уточнил. Но, очевидно, это будет Министерство юстиции.

Совершенно непонятно высказался министр о проблеме исполнения смертных приговоров. Сергей Головатый, напомним, заявил, что исключительная мера наказания приводилась в исполнение в этом году, несмотря на различные международные обязательства. Председатель Верховного суда Виталий Бойко предоставил противоположную информацию.

- Бойко - более компетентный человек, - сказал министр Кравченко. - Ведь смертные приговоры выносятся Именем Украины. «Именем Украины» - это ведомство Бойко. Мы подписали мораторий. Адресуйте эти вопросы председателю Верховного суда.

Одним словом, ни «да» ни «нет».

Поразил Юрий Федорович откровением о том, что «у нас никогда не было профессиональной милиции». Нет-нет, тезис правильный, просто раньше этого никто из милицейских генералов не признавал. Сейчас вот признали:

- После революции милиция пополнялась военными кадрами. После войны - то же самое. В пятидесятых годах сокращались военные, все они пошли на работу в милицию. В шестидесятых-семидесятых в милицию командировались партийные функционеры. В учебных заведениях системы МВД учатся 34000 человек. Эти кадры - национальное богатство Украины.

Конечно, журналисты не удержались, чтобы не поинтересоваться развитием конфликта «Кравченко - «Киевские ведомости».

- У меня конфликта с газетой «Киевские ведомости» нет, - сказал Кравченко. - Я очень рад, что такая ситуация сложилась в моей стране. С радостью могу сказать: мы живем в демократическом государстве. Есть конфликт другого рода. Есть конфликт группы дельцов с Законом.

По словам истца Кравченко, он рассчитывает выиграть судебный процесс, и министр даже наперед пообещал заплатить все налоги с полученных сумм.