UA / RU
Поддержать ZN.ua

Особенности ведомственной медицины

Счетная палата Украины заявляет о том, что система бюджетного финансирования ведомственной медицины Министерства внутренних дел, которая содержится за счет госбюджета, требует реорганизации...

Счетная палата Украины заявляет о том, что система бюджетного финансирования ведомственной медицины Министерства внутренних дел, которая содержится за счет госбюджета, требует реорганизации. 60% выделенных средств используются неэффективно и не соответствуют целям бюджетных программ. Как сообщает пресс-служба Счетной палаты, такой вывод сделала коллегия этого ведомства по итогам проверки использования средств, выделенных из госбюджета в 2003 году и первом полугодии 2004 года на медобслуживание работников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск.

Медицинские учреждения системы МВД допустили бюджетные правонарушения и неэффективное использование государственных средств на сумму 35,65 млн. грн. В том числе, не по назначению использовано 24,02 млн. грн.! С нарушениями тендерных процедур совершено приобретение товаров, работ и услуг за госсредства на 11,53 млн. грн.; неэффективно истрачено 109,9 тыс. грн.

Причиной этих нарушений, отмечает Счетная палата, стало также несоблюдение Госказначейством требований Бюджетного кодекса о контроле над соответствием платежей взятым обязательствам и бюджетным ассигнованиям, поскольку договора о закупке были заключены с нарушениями законодательства.

Аудиторы установили, что организация стационарной медицинской помощи в системе МВД нерациональна и имеет диспропорцию в распределении мощностей между центром и регионами.

Неудовлетворительный уровень организации управления ведомственными медучреждениями со стороны Департамента медицинского обеспечения и реабилитации МВД, а также отсутствие контроля над их деятельностью со стороны Минздрава стали причиной того, что 12 стационаров и 3 санаторно-курортных учреждения (каждое пятое медучреждение) работали без аккредитации и не имели аккредитационных сертификатов.

Нарушая требования законодательства, пять медицинских реабилитационных центров не имели лицензий на медицинскую практику.

Направления на реабилитацию распределялись в основном не на основании анализа диспансерного надзора, а по принципу предоставления возможности отдохнуть на курорте. В результате, из общего числа направлений в 2003 году было возвращено 12,5% направлений (каждое восьмое).

Для устранения выявленных нарушений коллегия Счетной палаты направила свои выводы в Кабинет министров и МВД.