UA / RU
Поддержать ZN.ua

Обсуждению не подлежит?

В Генпрокуратуре по сей день невероятное количество версий отравления Заместитель генерального ...

Автор: Оксана Мариненко

В Генпрокуратуре по сей день невероятное количество версий отравления

Заместитель генерального прокурора Украины Николай Голомша заверяет, что по делу об отравлении президента Украины Виктора Ющенко назначения виновных не будет. «Следствие продвигается объективно, оно продвигается по всем версиям, мы не отделяем никаких фактов, и назначения виновных по делу не будет», — сказал Н.Го­ломша.

Комментируя недавние высказывания своего коллеги Рената Кузьмина о том, что якобы следствие по делу акцентирует внимание лишь на одной версии, Н.Голомша отметил: «Мы рассматриваем невероятное количество версий. По­этому Кузьмин нелогичен в своих утверждениях». Отвечая на уточняющий вопрос, Н. Голомша сказал: «Нам мало внутренних убеждений — нам нужны доказательства, и мы над этим работаем».

По его словам, у Генпроку­ратуры налажено нормальное сотрудничество с российскими коллегами, и никаких противоречий относительно помощи в расследовании этого дела нет.

Что касается допроса нескольких ключевых свидетелей по делу, Н.Голомша заметил: «Над нашими ходатайствами наши коллеги (из России) работают».

Как сообщил УНИАН, заместитель генерального прокурора, начальник главного следственного управления Генпроку­ратуры Ренат Кузьмин в одном из интервью заявил, что в расследовании дела об отравлении В.Ющенко следствию надо рассматривать не одну, а несколько версий. «...следователи, расследовавшие отравление Ющенко, отрабатывали одну-единственную версию — об отравлении на даче у Сацюка. Представьте себе, этих версий должно быть значительно больше! Например, на даче у одного из руководителей «Фокстрота», где был президент, или в гостинице, где он завтракал, или на встрече с избирателями. И таких мест могло быть достаточно много. Среди версий надо было рассматривать и то, что отравления не было вообще, а язвы на лице — результат медицинских манипуляций», — сказал Р.Кузьмин. При этом он убежден: «следователи должны были вычислить ориентировочное время отравления, узнать график работы президента и на этом временном промежутке отработать все возможные версии. И, исключив те, которые не подтвердились, прийти к одной единственно правильной». «Так это должно было быть в идеале. Я тогда собрал совещание по обоим делам, высказал претензии, предложил расширить количество версий, подготовить новые планы расследования», — сказал Р.Кузьмин.

Что это было?

Генпрокуратура просит политиков и журналистов воздержаться от заявлений и комментариев по поводу хода расследования дела об отравлении Виктора Ющенко. Об этом говорится в заявлении пресс-службы ГПУ.

В Генпрокуратуре отмечают, что в последнее время «появляются комментарии и произвольные рассуждения журналистов, обозревателей и отдельных политиков по поводу хода расследования» в деле об отравлении В. Ющенко, «в которых выражается сомнение по поводу самого факта его отравления, делаются попытки проведения параллельного расследования по данному уголовному делу».

«Мы убедительно рекомендуем журналистам, политикам и лицам, которые занимают особо ответственное должностное положение в государстве, воздерживаться от подобных комментариев, заявлений и дейст­вий. Предостерегаем всех от вмешательст­ва в деятельность правоохранительного органа с целью принятия незаконных решений, что преследуется законом», — говорится в заявлении.

В ГПУ отмечают, что факт отравления Ющенко «доказан следственным путем, заключениями экспертиз с привлечением международных специалистов и считается свершившимся фактом, который сомнению не подлежит».

Пресс-служба напоминает «соответст­вующие решения Конституцион­ного суда», в которых указано на неправомерность «любых предложений, указаний и требований к прокурорам по вопросам, представляющим их компетенцию, предусмотренную Конституцией».

Кроме того, согласно разъяснениям КС, «никто, в том числе и народные депутаты, не имеют права обращаться в органы прокуратуры и к прокурорам с требованиями, предложениями или указаниями по вопросам досудебного следствия по конкретным уголовным делам».

В ГПУ также напомнили статью 121 Уголовно-процессуального кодекса, согласно которой «данные досудебного следствия можно разглашать лишь с разрешения следователя или прокурора и в том объеме, в котором они признают возможным».

Кроме того, подчеркивают в ведомстве, согласно части 2 статьи 387 Уголовного кодекса Украины, предусмотрена уголовная ответственность за разглашение данных досудебного следствия или дознания, совершенное судьей, прокурором, следователем, работником органа дознания, оперативно-розыскного органа независимо от того, принимал ли этот чиновник непосредственно участие в досудебном следствии или дознании.