До самого последнего времени одно из главных отличий Луганска от Донецка состояло в том, что разборки криминального мира проходили в этом городе не столь ярко, как у соседей. И стадион, и аэропорт воспринимались местными жителями, как место для проведения спортивных мероприятий и транспортная артерия, а не как стрелковый тир и минное поле. Да и перестрелок в центре города за последние несколько лет практически не наблюдалось. Но уже в минувшую субботу этот «пробел» в городской жизни был восполнен, когда после неудачного выстрела из гранатомета, уже автоматными очередями был расстрелян президент фирмы «Империал-Бизнес» Валерий Доброславский. Вместе с ним погибли еще двое человек, и четверо телохранителей находятся в больнице под охраной. На месте боевых действий обнаружены брошенными два автомата, гранатомет и более 120 стрелянных гильз. По старой украинской традиции, тем, кто стрелял, удалось скрыться.
Комментируя данное преступление, первый заместитель начальника УМВД в Луганской области полковник Владимир Евдокимов вначале ознакомил присутствовавших журналистов с состоянием дел по борьбе с организованной преступностью на территории Луганской области. За пять месяцев 1997 года органами внутренних дел УМВД в Луганской области ликвидировано 56 организованных преступных группировок (ОПГ), в состав которых входили 217 человек. Ими было совершено 356 преступлений (34 - разбойных нападения, 6 - вымогательств, 230 - кражи государственного имущества, убийства, хищения в особо крупных размерах и т.д.). По количеству ликвидированных ОПГ Луганская область опережает своих соседей - Донецкую и Днепропетровскую области. Изобличена, выявлена и ликвидирована преступная группировка в составе 15 человек, в том числе семь лиц кавказской национальности, которые на протяжении двух лет совершили более 30 разбойных вооруженных нападений на жилища граждан. Прокуратурой области в отношении их возбуждено уголовное дело по ст. 69 УК Украины (бандитизм). Ликвидирована группировка, действовавшая в Свердловске. Ликвидирована группировка из числа спортсменов, действовавшая на территории Луганска. В мае часть ее членов была арестована. На их счету вымогательство у граждан инвалюты в крупных размерах. И вообще, те цели и задачи, которые стояли перед всем гарнизоном милиции, - к 1 июля 1997 года покончить с действующими группировками, в частности с теми, которые на слуху, - выполнены.
Возвращаясь же к убийству президента «Империал-Бизнес», Владимир Евдокимов сказал следующее: «У меня нет слов от той наглости, с которой действовали преступники, расправляясь с организованной преступной группировкой
г. Луганска, возглавляемой Валерием Доброславским. На конец 1996 года в этой группировке насчитывалось до 50 активных членов... Я очень сожалею по поводу случившегося только в одном - что на скамье подсудимых, когда будет проходить процесс над этой бандгруппировкой, будет отсутствовать ее лидер... УБОП располагает достаточным количеством доказательств мною сказанного... Не назывались вещи своими именами, потому что люди были запуганы. Правоохранительные органы знают десятки потерпевших, которых избивали битами, трубами, палками. Но многие из них молчали, боясь расправы, не доверяя в чем-то милиции. Мы этого товарища не боялись... Мне уже надоело, что кто-то на Луганской земле «лидирует». Власть у нас одна - народная! Вот она ему и должна принадлежать...».
Причисляя себя к народу, я тоже выступаю за то, чтобы власть в этой стране принадлежала тем государственным мужам, кто этого заслуживает. Единственное, о чем приходится сожалеть, что при наличии всех доказательств и какой-либо боязни перед уголовным лидером (что Валерий Доброславский - лидер, официально впервые было признано только на этой пресс-конференции. Все разговоры о том, что и так вся Луганская область знала об этом, - не в счет. До самого последнего времени речь о нем шла всегда как о законопослушном бизнесмене и меценате), работу по наведению порядка вместо сотрудников УМВД выполнила «неустановленная» преступная группировка. А если бы не было этих выстрелов, через какой отрезок времени жители Луганска узнали бы правду о президенте «Империал-Бизнес»? И узнали бы они ее вообще?..