Супруга экс-премьера Украины, лидера партии «Громада» и одноименной парламентской фракции Павла Лазаренко Тамара Лазаренко возвратилась в среду в Киев из США. Как сообщили агентству «Интерфакс-Украина» в управлении информационного обеспечения всеукраинского объединения «Громада», при попытке войти в помещение, в котором семья Лазаренко «на законных основаниях» проживает в течение двух последних лет, супруга экс-премьера была остановлена следователями Генеральной прокуратуры.
Адвокат-защитник П.Лазаренко Марина Долгополая сообщила, что, имея ключи от киевской квартиры, Т.Лазаренко не смогла в нее войти, так как двери были опечатаны Генеральной прокуратурой. Адвокат подчеркнула, что квартира не была арестована, но по причине того, что долгое время никто из членов семьи Лазаренко в ней не проживал, Генпрокуратура ее опечатала.
1 декабря в 12.00 Т.Лазаренко подала заявление на имя генерального прокурора Украины Михаила Потебенько с просьбой разрешить ей доступ к квартире. По словам адвоката, Генпрокуратура отказалась рассматривать заявление в срочном режиме, сообщив, что оно будет рассмотрено на общих основаниях в пределах сроков, установленных законом, то есть на протяжении месяца.
«Мы лично (адвокаты П.Лазаренко в Украине) обращались в Генпрокуратуру по телефону и объясняли, что это не рядовое заявление: никакого другого жилья у Т.Лазаренко, кроме этой квартиры, нет, и в результате неоперативности Генпрокуратуры сегодня она вынуждена проживать не в своем жилье», - подчеркнула М.Долгополая.
Однако, как сказала адвокат, сроки, установленные прокуратурой, - законны, «если формально подходить к этому вопросу». «Но мы, как адвокаты, считаем, что опечатывание этой квартиры совершено незаконно (квартира была опечатана в апреле 1999 года), два месяца назад в Генпрокуратуру обратился брат Павла Ивановича (Лазаренко. - ИФ) с просьбой о передаче ему под ответственность сохранение этой квартиры, но ему было в этом безосновательно отказано», - добавила она.
«Тамара (Лазаренко. - ИФ) вернулась навсегда, - отметила М.Долгополая, - Павел Иванович и дети вернутся, как только для этого будут соответствующие условия и возможность».
Между тем, пока что реакция Генпрокуратуры на это сообщение неизвестна.