UA / RU
Поддержать ZN.ua

Наша милиция бережет… не нас

Ситуация, когда потерпевший в результате преступления не может добиться правды, поскольку сотрудники милиции заняты более важными делами, хорошо знакома слишком многим жителям Украины...

Автор: Игорь Ющук

Ситуация, когда потерпевший в результате преступления не может добиться правды, поскольку сотрудники милиции заняты более важными делами, хорошо знакома слишком многим жителям Украины. Часто милиционеры прямым текстом просят жертву уличного ограбления, карманной, а иногда и квартирной кражи не писать заявление, потому что у них нет ни времени, ни технической возможности для расследования. А если «терпила» все же хочет добиться наказания преступников… что ж, пусть ждет окончания срока давности. Но бывают случаи, когда особо активный потерпевший неожиданно превращается… в подозреваемого, а то и обвиняемого по своему же делу! В случае с братьями Юрием и Виталием Гринюками, которые летом текущего года стали жертвами нападения в Святошинском районе столицы, до этого пока не дошло. Однако на возможность такого развития событий в милиции им давно и недвусмысленно намекают.

Ирония судьбы в том, что один из братьев является внештатным сотрудником милиции. Избивали их… вилами. Юрий и Виталий получили различные телесные повреждения: колотые раны, переломы костей носа и кистей рук, сотрясение мозга, ушибы, внутренние кровоизлияния, которые начали давать свои последствия через несколько месяцев после травмы. Произошло нападение 2 июля, когда они шли по улице Якуба Коласа с двумя щенками редкой породы собак (оба они — профессиональные кинологи). Из остановившейся рядом с ними иномарки выскочили двое мужчин и женщина. Один из них выхватил из салона вилы и начал наносить ими удары в лицо. Женщина при этом поливала братьев из газового баллончика. Происходило все днем, в присутствии многочисленных свидетелей, которые, как водится, спешили пройти мимо, делая вид, что ничего не происходит. И лишь тот факт, что возвращавшийся с дежурства сотрудник милиции в штатском вызвал наряд и сообщил об этом нападавшим, заставил их сесть в машину и уехать.

Конечно, нападение на братьев имело свою подоплеку. Женщину и одного из нападавших, ее сожителя, они хорошо знали, и находились с ними, выражаясь языком Уголовного кодекса, в неприязненных отношениях. Дело старое — кто-то когда-то с кем-то дружил, одалживал деньги, разошелся, деньги не вернул, поскольку посчитал себя обиженным… За пару часов до этого братья, проходя мимо, сделали ей и ее приятелю замечание о том, что припаркованный возле ее дома автомобиль мешает проходу и проезду. Вспыхнула ссора. Братья, по их словам, пригрозили милицией, их оппоненты — расправой. Братья зашли-таки к участковому, но на месте его не застали. А когда возвращались домой, заодно выгуливая проходящих дрессировку щенков, — произошли все вышеизложенные события.

Приехавший по вызову наряд патрульно-постовой службы ГУ МВД в городе Киеве отнесся к рассказу двух окровавленных молодых людей философски. И это несмотря на то, что они сразу назвали фамилии и место жительства нанесших им телесные повреждения. Следственно-оперативная группа на место происшествия вызвана не была, вещественные доказательства изъяты не были. Две бригады «скорой помощи» отвезли братьев в 12-ю городскую клиническую больницу. Через три недели их выписали, однако последствия травм дают о себе знать до сих пор — продолжаются отеки и онемения конечностей, головные боли и затрудненность дыхания.

Информация о телесных повреждениях была передана из больницы в Святошинский райотдел, и через девять дней к братьям в больницу явился участковый инспектор Я.Сушкевич. Он достаточно резко объяснил, что свидетелей драки нет, результатов осмотра места происшествия нет, в показаниях потерпевших много нестыковок. А главное — что вызова в дежурную часть не поступало, наряд на место происшествия не выезжал, таких машин и работников милиции, какие были в том наряде, в Святошинском РУ нет. Зато там есть заявление той самой женщины и ее сожителя о нанесенных им братьями побоях, а их собаками — укусах (почему они в таком случае уехали с места происшествия, не дожидаясь милиции, непонятно). Мол, неизвестно, как еще обернется это дело, если пострадавшие будут упорствовать в своем видении ситуации.

Лишь вмешательство друзей и родственников, многие из которых являются сотрудниками милиции, привело к тому, что через десять дней после событий все же было возбуждено уголовное дело №08-04872 по статье 296 УК Украины — хулиганство. А еще через неделю милиция наконец нашла те самые вилы, баллончик и окровавленную и проколотую футболку Юрия. Обнаружилась запись о вызове наряда на место происшествия.

С тех пор минуло четыре месяца. Никто из нападавших, личности и места жительства которых хорошо известны, не задержан. Им даже не предъявлены обвинения. Юрий и Виталий продолжают время от времени встречаться с ними на улице. Те их бить уже не пытаются — лишь ехидно улыбаются в лицо.