Первые эмоциональные комментарии Александра Волкова появились почти на всех телевизионных каналах страны. К четвергу уже взяв себя в руки, Александр Волков прокомментировал ситуацию с исчезновением Георгия Гонгадзе и упоминания имени народного депутата в связи с этим событием для «Зеркала недели».
- Насколько мне известно, сегодня уже мало кто сомневается в том, что Гонгадзе был попросту использован в большой политической игре, направленной на мою дискредитацию. Расчет предельно прост: выбираем бойкого журналиста, помогаем ему «насолить» Волкову, а через определенное время организовываем его пропажу и раздуваем скандал. Именно скандал вокруг фамилии Волкова и является главной целью закулисных режиссеров этой грязной интриги. И это самое страшное. Новоявленные кукловоды перешагнули все мыслимые и немыслимые границы. Политика - штука жесткая, но никому не дано право превращать людей в разменный материал. Жизнь дается человеку Богом, и только Бог вправе ею распоряжаться.
Я убежден: все мы - и журналисты, и политики, и правоохранительные органы - должны сделать все для того, чтобы выяснить все детали произошедшего. И мы это сделаем. Пока же я призываю заранее не драматизировать ситуацию. Будем надеяться, что Георгий жив, ничего страшного с ним не случилось, и вскоре он сам сможет рассказать о том, что с ним произошло на самом деле.
Что касается критики, прозвучавшей в мой адрес. Зачастую то, что публиковалось и публикуется обо мне - в том числе и на сайте «Украинская правда», - самый обыкновенный «заказной компромат». Критика по определению должна быть доказательной, а в некоторых публикациях обо мне нет ничего, кроме передергивания фактов и откровенной лжи.
Я не склонен огульно обвинять украинских журналистов в предвзятости. Но - чего греха таить - вам и самим известно о фактах «заказной работы» во многих СМИ. Я знаю, что во всех этих «компроматных игрищах» главным действующим лицом выступает совсем не журналист, которого подчас используют втемную, а заказчик. Мне такие политические технологии претят, я предпочитаю схватки в открытую, что называется «глаза в глаза». Но проблема ответственности остается, и решать ее нужно сообща - и журналистам, и политикам. Должны быть определенные моральные границы и должен соблюдаться некий «Кодекс чести». Причем обеими сторонами. То, что печатается на страницах газет и говорится с экранов телевизоров, прямо влияет на сознание миллионов людей. Недостаток культуры, безответственное стремление удовлетворить свои сомнительные амбиции могут обернуться настоящей трагедией для всего общества.
- И все-таки вернемся к исчезновению Георгия. Если допустить, что Гонгадзе использовали втемную, то почему именно против вас?
- Я уже говорил: все это шито не то что белыми - суровыми нитками. Выполняется определенный заказ. Я располагаю точной информацией о том, что существует тщательно разработанный план, целая система мероприятий, направленных на мою дискредитацию. Причина? Я стою на пути у многих - и за рубежом, и у нас в Украине. А именно у тех, кто заинтересован в нечестном переделе собственности. Я не угоден тем, кто использует государственные учреждения в корыстных целях.
Дело, собственно, не только и не столько в Александре Волкове. Я просто оказался «в нужное время в нужном месте». Вместо меня мог оказаться другой - Иванов, Петров, Сидоров - неважно. Нападают-то ведь не на меня: в конечном счете пытаются дискредитировать политику, направленную на обновление государства, на оцивилизовывание взаимоотношений, царящих в экономике.
Те, кому я мешаю, как показывают последние события, уже перешли границу допустимого в политической борьбе. Ложь и инсинуации уже не срабатывают, поэтому в ход пошли комбинации, где в жертву приносятся человеческие судьбы. Это абсолютно недопустимо, и мы должны сделать все для того, чтобы заказчики были найдены и понесли заслуженное наказание.