Члены делегации Верховной Рады в Парламентской Ассамблее Совета Европы направят в Конституционный суд представление о признании неконституционной статьи 24 Уголовного кодекса, предусматривающей смертную казнь как исключительную меру наказания, а также все производные от этой статьи. Об этом сообщил на пресс-конференции в среду член делегации Роман Зварыч (Народный рух). По его словам, кроме всех членов делегации, представление подписал еще 51 депутат.
Р.Зварыч отметил, что такое компромиссное решение делегация приняла исходя из «политических реалий» в Верховной Раде и общественного мнения, не поддерживающего отмену смертной казни. Таким образом, отметил депутат, если КС примет соответствующее позитивное решение, проблему введения моратория на смертную казнь де-юре можно будет решить, не ратифицируя протокол №6 Конвенции по правам человека.
Глава делегации Борис Олийнык (фракция Компартии) сообщил, что по возвращении из Страсбурга, где 25-29 января работала январская сессия ПАСЕ, он встретился с Президентом Украины Леонидом Кучмой и проинформировал его об итогах работы. По словам Б.Олийныка, Л.Кучма поддержал инициативу парламентской делегации о проведении в Верховной Раде в марте дня правительства, на котором будет заслушана информация о выполнении Украиной своих обязательств перед СЕ.
Как сообщало «ЗН», в октябре 1998 года Комитет по правовым вопросам и правам человека ПАСЕ обратился к украинскому парламенту с рядом требований, среди которых было и объявить до января 1999 года мораторий на исполнение смертных приговоров де-юре. В противном случае ПАСЕ собиралась поставить под сомнение полномочия украинской делегации на очередной сессии ассамблеи. На январской части сессии ПАСЕ была принята резолюция, в соответствии с которой полномочия парламентской делегации Украины в ПАСЕ не будут аннулированы, если до июньской сессии Украина достигнет «существенного прогресса» в выполнении ряда своих обязательств перед Советом Европы. В резолюции ПАСЕ признала, что с 11 марта 1997 года в Украине введен де-факто мораторий на исполнение смертных приговоров. При этом ассамблея «настаивает» на введении моратория де-юре.