В ночь на 13 мая мистического двухтысячного в окрестностях древнего Львова «Мерседес» не то «300», не то «320», не то «500» (разные компетентные органы до сих пор не могут определиться с цифрой) посредством взаимодействия с деревом, внезапно оказавшимся перед капотом, превращен в не поддающуюся ремонту груду металлолома. «Подумаешь, — скажет читатель, — крутому разбить иномарку, что некрутому — очки». Оно бы конечно, если бы не одна пикантность. «Мерс» стоимостью порядка 100000 условных единиц был закреплен за начальником УМВДУ во Львовской области В.Строгим.
В соответствии с инструкцией, сообщения о ДТП, совершенных работниками милиции, немедленно должны направляться в Министерство внутренних дел Украины. МВД поставили в известность только спустя три дня. И то лишь потому, что шило в мешке утаить не удалось — некоторые местные СМИ растрезвонили. Официально на областном уровне, кажется, никто не собирался реагировать. В дело вмешался Комитет по вопросам борьбы с организованной преступностью и коррупцией Верховной Рады Украины. Собрав достаточно материала, Комитет в июле направил представление первому заму генерального прокурора Украины М.Гарнику.
Все, возможно, и обошлось бы. Мало ли разбивается служебных машин! Бюджет терпит и не такое. Только государственные деньги на этот раз оказались, как назло, ни при чем. Автомобиль под генерала попал, как можно понять из направленного представления, чуть ли не в качестве трофея. В прошлом году УБОП УМВД Украины во Львовской области изъял «бесхозную» престижную машинку. По учетам УГАИ она находилась в розыске как краденая.
В том же 1999 году нашелся владелец автомобиля — «новый русский» Арсенян Ара Рафикович. Гражданин России обратился с заявлением, в котором просил вернуть ему его движимую собственность. Господину Арсеняну отказали. Начальник МРЭО УМВДУ во Львовской области без решения областной государственной администрации зарегистрировал авто и выдал симпатичный государственный номерной знак 000-01 ТН. По убеждению главы Комитета ВР по борьбе с оргпреступностью и коррупцией Юрия Кармазина, В. Строгий знал о грубых нарушениях, допущенных во время регистрации и постановки на баланс автомобиля «Мерседес-500», и тем не менее позволил себе целый год незаконно им пользоваться.
По ходу проверки выяснилось также, что В.Строгий нарушил приказ МВД и неофициально закрепил за собой должность второго водителя, оставив его (второго водителя) на полном денежном и вещевом довольствии в УГАИ. Глава Комитета по борьбе с оргпреступностью и коррупцией ВР в своем представлении не преминул обратить внимание Генпрокуратуры на то, «что все это делается в то время, когда из-за дефицита государственных средств в МВД Украины проводится сокращение личного состава, служебные машины стоят без запчастей и топливно-смазочных материалов, а работники милиции не вовремя получают заработную плату и другие денежные начисления».
На направленную Генпрокуратуре бумагу Комитет ВР получил ответ от прокурора Львовской области Б.Ринажевского. В прокурорском письме указано, что «…09 августа 2000 года первым заместителем прокурора Львовской области… по факту злоупотребления должностным положением при изъятии, содержании, регистрации и эксплуатации автомобиля «Мерседес-320»… возбуждено криминальное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 165 ч. 2 КК Украины».
Не везет что-то руководителям милиционеров нашей области. Как-будто кто-то сглазил эту должность. Предыдущий начальник также «споткнулся» на пристрастии к транспортным средствам, правда, несколько иного рода: подвел к своей квартире персональный лифт и незаконно создал полк ГАИ.