UA / RU
Поддержать ZN.ua

КТО БОЛЬШЕ ЛЮБИТ ВОЯКОВ ОУН- УПА?

Может быть в Киеве правые и объединяются в какое-то там парламентское большинство, но на Львовщине они активно антагонизируются...

Автор: Евгений Гуцул

Может быть в Киеве правые и объединяются в какое-то там парламентское большинство, но на Львовщине они активно антагонизируются. На сей раз противостояние вспыхнуло в среде бывших политзаключенных. Повод для новой дифференциации регионального правого спектра дала предновогодняя сессия областной рады, которая тихо провела решение «О предоставлении адресной помощи населению и организациям области». Первым пунктом в том документе значилось: «Отменить с 1 января 2000 года льготы, установленные Львовской областной радой и не осуществлять финансирования льгот, предоставленных областными органами исполнительной власти...» Одним из примеров проявления местной социальной опеки являлось решение Львовской облрады от 1995 года, которая впервые в Украине официально признанала Украинскую Повстанческую Армию воюющей стороной, а ее воякам предоставила статус ветеранов и участников боевых действий, приравняв их к участникам и инвалидам войны.

Решение об отмене льгот (которое сегодня в стенах облрады предпочитают называть «инвентаризацией льгот»), как честно сообщил корреспонденту «ЗН» глава областной Комиссии по вопросам прав реабилитированных Иван Гель, принималось под давлением столицы. Расторопность, с которой облрада (законодательная ветвь власти) откликнулась на инициативу Кабмина (исполнительной ветви), скорее всего, объясняется тем, что нынешний глава Львовской областной рады Роман Сенчук одновременно занимает должность и главы облгосадминистрации.

Областная организация Конгресса украинских националистов, возглавляемая бывшим политзаключенным и бывшим сопредседателем Всеукраинского общества политических заключенных и репрессированных Иваном Губкой, пришла к выводу, что при помощи «адресной помощи» облрада лукаво хочет лишить «учасників національно-визвольних змагань», на которых распространяется областное социальное законодательство (а их не так много), имеющейся куцой поддержки. Руководство КУНа заявило о необходимости «возврата в полном объеме ранее установленных льгот ветеранам ОУН-УПА, политзаключенным и репрессированным» и в связи с этим загодя объявило о намерении провести пикетирование сессии облрады восьмого февраля. Что и сделала в обозначенное время. К вопросу о льготах куновцы присоединили требования «не допускать роста цен без упреждающего роста зарплаты и социальных выплат; прекратить нарушение прав граждан вследствие приостановления предприятий; наведения порядка в приватизации; привлечение к ответу чиновников, которые своими действиями или бездеятельностью привели к сегодняшнему безрадостному состоянию».

Восьмого февраля облрада внесла изменения в злополучное декабрьское решение. Более того, депутатам был предложен проект обращения к Верховной Раде, в котором выразилась надежда, что «державницька більшість» обратит достойное внимание на нужды почти что 300 тысяч реабилитированных, проживающих во Львовской области, и пересмотрит законы, гарантирующие льготы категориям населения, «що не сприйняли української державності». И.Гель, готовивший это обращение, имеет дополнительное «сподівання», что Виктор Ющенко сможет проникнуться глубиной вопроса.

Право на роль политического субъекта, под чьим влиянием была изменена редакция известного решения, оспаривают лидеры львовских областных Союза политзаключенных Ярослав Малицкий, Общества политзаключенных и репрессированных Петро Франко, Краевого братства ОУН- УПА Олесь Гуменюк и уже знакомый нам Иван Гель. Губку провозгласили фарисеем и таковым, который не полномочен отстаивать права членов их организаций.

Губковцы на этот случай имели тезис о коллаборационизме, марионеточности и галицком холуйстве руководителей упомянутых организаций.