UA / RU
Поддержать ZN.ua

Интернет под контролем

Руководство МВД и Генпрокуратуры под предлогом борьбы с экстремизмом обратилось к сенаторам с пр...

Руководство МВД и Генпрокуратуры под предлогом борьбы с экстремизмом обратилось к сенаторам с предложением законодательно ввести ответственность владельцев информационных ресурсов в российском сегменте Интернета за размещаемую на них информацию.

Заместитель генпрокурора РФ Виктор Гринь, выступая в Совете Федерации, заявил по этому поводу: «В настоящее время имеется крайняя необходимость в разработке законодательных норм, предусматривающих пресечение деятельности интернет-сайтов, пропагандирующих терроризм и насильственный экстремизм».

С приближением выборов предложения ограничить свободу слова в Интернете звучат все чаще, пишет газета «Новые Известия». Последнее же на практике может привести к закрытию интернет-форумов, так как их владельцы могут быть наказаны за высказывания участников форумов, если они будут сочтены экстремистскими.

Параллельно в Госдуме готовится законопроект о приравнивании размещения материала в Интернете к публикации в СМИ. После принятия соответствующего закона на Интернет распространится действие Уголовного и Административного кодексов и любое критическое замечание в адрес властей может превратиться в оскорбление или клевету.

Интернет уже стал основным местом политических дискуссий, а в скором времени может стать ведущим СМИ, передает «Новый Регион».

По данным ROMIR Monitoring, в России ежедневно Интернетом пользуются 7% совершеннолетних граждан, еженедельно — 17%, ежемесячно — 22%. Это вдвое больше, чем три года назад. По статистике сайты политических партий и движений ежедневно посещают по 20—50 тысяч человек.

«Раньше была традиция собираться на кухнях. Теперь прогресс — кухня большая стала, народу много пришло. Вот тут даже телекамеры есть какие-то диссидентские», — заявил член политсовета СПС Борис Немцов на прошедших на днях политических дебатах. «Последний оплот демократии», — вторил ему депутат Госдумы Дмитрий Рогозин. «Политика не уходит в Интернет. Ее туда просто загнали», — сказал ведущий дебатов Алексей Навальный. Оппозиция, помимо дискуссий, использует Интернет для оповещения своих сторонников об акциях и выступлениях.

Когда стало известно о случае с рядовым Андреем Сычевым, через Интернет был организован митинг у Министерства обороны, на котором собралось несколько сот человек. Впрочем, принятый думским большинством закон о митингах и шествиях затруднил проведение уличных акций.

Зато когда началась антигрузинская кампания, ее противники стали помечать свои дневники в интернетовском «Живом журнале» значком «Я — грузин». Позже появились и сторонники политики властей, которые стали обозначать себя «Я — русский». Впрочем, Интернет для вербовки сторонников и распространения идей используют не только либералы, но и ультраправые.

«Интернет становится все сильнее и влиятельнее, хотя он представляет не все социальные группы, а только продвинутую часть населения», — заявил руководитель группы «Меркатор» Дмитрий Орешкин. Создатель проекта «Владимир Владимирович.ру» Максим Кононенко сказал, что вся политическая дискуссия в современной России происходит в Интернете и особенно в «Живом журнале».

Дневники в «Живом журнале» ведут лидер Демократического союза Валерия Новодворская, директор Института проблем глобализации Михаил Делягин, член политсовета Народно-демократического союза Иван Стариков, председатель СПС Никита Белых и многие другие политики.

Раньше передачи сатирика Виктора Шендеровича смотрели миллионы. Теперь его блог регулярно читают примерно 5 тыс. человек. «Это не замена телевидения в смысле влияния. Но спасибо, что хоть это позволяется еще. Что не выдернули штекер. В Туркмении и Северной Корее и этого нет», — отметил бывший телеведущий.