В настоящее время Генпрокуратура Украины принимает меры для определения местонахождения Ефима Звягильского и, в случае необходимости, намерена обратиться за помощью в «Интерпол». Об этом сообщил 25 ноября на пресс-конференции в Киеве генеральный прокурор Украины Владислав Дацюк.
Отвечая на вопрос корреспондента «Интерфакса-Украина», В. Дацюк сообщил о том, что трое украинских граждан, арестованных в Швейцарии по делу, в причастности к которому подозревается и Звягильский, до сих пор не переданы украинским правоохранительным органам.
По словам генерального прокурора, это вызвано тем, что «между Украиной и Швейцарией пока нет соглашения о помощи в выдаче преступников». Кстати говоря, таких соглашений нет ни с одной из стран Запада.
По просьбе Генпрокуратуры Украины на все банковские вклады по корсчету «Дамиана-банка» в Швейцарии наложен арест.
«Когда Е.Звягильский окажется в Украине, мы предъявим ему обвинения и выслушаем его объяснения»,- сказал В.Дацкж.
Председатель Комиссии Верховного Совета Украины по вопросам борьбы с организованной преступностью и коррупцией Григорий Омельченко обратился через средства массовой информации к Ефиму Звягилъскому с предложением передать имеющееся у него досье на высших должностных лиц Украины.
25 ноября на пресс-конференции в Киеве он заявил, что «если Е.Звягильский перешлет нам ксерокопию имеющегося у него «хорошего досье» на бывших и работающих сегодня высших должностных лиц Украины - это обстоятельство будет учтено как «смягчающее вину».
Г.Омельченко также предложил Е.Звягильскому добровольно явиться в Украину и пообещал «объективное расследование». По его словам, бывшему премьеру будет предоставлена возможность при желании предъявить следствию оправдательные документы.
«В случае вынесения оправдательного вердикта я даю слово офицера, что на следующий день уйду с поста председателя парламентской комиссии», - заявил Г.Омельченко.
Председатель парламентской комиссии также пообещал Е.Звягильскому «гарантированную личную безопасность». Необходимость этого шага Г.Омельченко объяснил тем, что «сейчас кое-кто хочет, чтобы Звягильский бесследно исчез».